Отвечает за всё: о профессии менеджера маркетплейсов

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Что лучше знать заранее

Менеджер — первое контактное лицо для внутренних и внешних партнёров.

При торговле онлайн помогает менеджер маркетплейсов, который занимается всем: от расчёта бизнес-показателей до создания соответствующих онлайн-площадок.

IT-маркетолог и редактор Данте Теодори рассказал, чем именно занимается такой специалист, сколько зарабатывает и как им стать.

Задачи

Менеджер маркетплейсов решаете целый ряд задач.

Обязанности:

  • отвечает за всё, что необходимо сделать в этом контексте;
  • менеджер — первое контактное лицо для всех внутренних и внешних партнёров;
  • выступает связующим звеном с онлайновыми торговыми площадками.

На начальном этапе работы менеджер онлайн-торговли руководит проектом, который создаёт канал продаж для бренда.

Стратегическая координация

Менеджер по работе с маркетплейсами отвечает за организацию бизнеса.

Что делает при организации:

  • рассчитывает бизнес-кейс;
  • решает, какие онлайн-маркетплейсы следует рассматривать для включения в систему;
  • определяет, с какого маркетплейса бренду следует начать;
  • выбирает партнёров для сотрудничества.

Ещё одна задача менеджера маркетплейсов — управление логистикой и маркетингом, и он должен быть в состоянии прояснять самые разные вопросы. Например, выбрать лучшее логистическое решение в отрасли для доставки товаров покупателям и управления возвратами. Или, к примеру, кто может оказать поддержку в съёмках товаров.

Часть процесса — переговоры с подрядчиками и информирование руководства компании о решениях.

Стратегическая экспансия

Для развития бизнеса на маркетплейсах важно быть в курсе новых тенденций и развивающихся онлайн-площадок.

Благодаря способности анализировать рынок и наблюдать за конкуренцией менеджер по маркетплейсам должен уметь разрабатывать и внедрять новые стратегии. В перспективе эти навыки помогут включить свои наблюдения в анализ рейтинга конкурентов.

Таким образом, менеджер всегда в курсе событий на рынке.

Оперативный контакт

Менеджер маркетплейсов — часть операционного бизнеса. Маркетплейс-менеджеры — приёмщики онлайн-заказов и планировщики ассортимента для своего онлайн-маркета.

Для этого они координируют свои действия с командой оптовых продаж. В частности, следят за планированием бюджета и лимитом заказов.

Чтобы составить план и придерживаться его, необходимо всегда быть хорошо информированным о рынке каждого товара. А ещё — уметь прогнозировать, как будут развиваться продажи.

Планирование ассортимента включает разработку ценовой стратегии для всех товаров. Также важные факторы — презентация товара, наличие доставки и её сроки.

Отчётность и показатели для анализа

Отчётность и анализ — центральные задачи для менеджера маркетплейсов, так как действия планируют на основе цифр.

К ключевым показателям относятся:

  • рентабельность;
  • оборот;
  • коэффициент возврата.

После анализа показателей рассчитывают, как должен развиваться онлайн-торговля и какие цели должны быть достигнуты.

Задача — составить план и показать, какие возможности есть у бренда, чтобы стать успешнее.

Зарплата менеджера маркетплейсов

По данным портала Zarplan, в России в среднем менеджеру по работе с маркетплейсами платят 86 359 ₽, судя по опубликованным вакансиям.

Требования к менеджеру торговой площадки

Карточка товара, описания должны быть безупречными. Кроме того, необходимо уметь уверенно общаться и вести переговоры с партнёрами.

Менеджер маркетплейсов объединяет в одном лице стратегию, планирование, операционную деятельность и маркетинг. Он способен быстро принимать решения на основе аналитики. В быстро меняющемся мире интернет-магазинов реагировать необходимо оперативно и ловко.

Необходимо следить за тенденциями и уметь мыслить нестандартно, интересоваться новинками.

Нужно быть хорошим командным игроком.

Кому подойдёт профессия и где обучиться

Профессия менеджера маркетплейсов подойдёт всем, кто обладает усидчивостью и возможностью работать из дома.

Обучиться этой профессии можно онлайн. Сейчас во многих соцсетях появляется реклама различных курсов, обучающих на менеджера маркетплейсов.

Что учесть при выборе курсов:

  • известность обучающей платформы;
  • подробность и понятность программы курса;
  • удобство;
  • доступная стоимость или возможность купить курс в рассрочку.
Источник: rb.ru Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.