Ozon и «Яндекс. Маркет» поменяли тарификацию
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Важное для продавцов
Ozon изменит подход к расчёту тарифов за доставку товаров, а «Яндекс. Маркет» предложил продавцам продавать товары мелким оптом.
Ozon объявил о том, что с 15 апреля изменит подход к расчёту тарифов за доставку товаров. Маркетплейс с целью стабильности отменяет фиксированную плату, взамен введут универсальную формулу, которая учитывает цену товара и его размеры.
Комиссия за продажу товаров остаётся прежней. А стоимость доставки теперь формируется из процентf от цены товара в связке с его габаритами (объёмным весом), умноженный на коэффициент региона доставки до покупателя.
Процент от цены товара, в зависимости от схемы работы, составит от 4 % до 8 %. Вместе с тем, продавцам дорогих и тяжёлых товаров не нужно переживать — максимальный процент для них будет ограничен фиксированным значением.
Региональный коэффициент зависит от того, как далеко поедет товар от склада до покупателя — при перевозке из Казани по Поволжью он будет равен единице, а, например, для маршрута Новосибирск-Калининград составит 1,3. Формула действует как при доставке со склада до клиента, так и при возврате товаров.
«Яндекс. Маркет» предложил селлерам продавать товары мелким оптом, по несколько штук. Стоимость ряда услуг Маркета с 1 апреля рассчитывается за «квант» товара, а не на «штуку». В компании считают, что это возможность расширить ассортимент.
Какие услуги считают по квантам:
- складская обработка (FBY);
- доставка покупателю (FBS, FBY, Экспресс);
- доставка в другой федеральный округ (FBS, FBY);
- отмена заказа по вине продавца (все модели).
Площадка предупреждает: если на складе будет меньше товаров, чем входит в квант, покупатель всё равно сможет их заказать. Стоимость услуг будет рассчитываться от цены проданного остатка.
Комментарии (0)
Правила ›