«Озон» меняет условия оферты для продавцов при отмене заказа
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
С 5 марта 2025 года

C 5 марта 2025 года «Озон» меняет условия оферты для продавцов по оплате «последней мили» при отмене заказа. Раньше продавец оплачивал доставку только при успешной продаже. Изменения предусматривают удержание расходов на курьеров в случае невыкупа товара, сообщают «Ведомости».
Согласно новым правилам, чем меньше процент выкупа товаров у продавца, тем больше он будет платить курьерам. Раньше, если покупатель отказывался от товара, эти расходы несла площадка, а продавец оплачивал только последнюю милю, если товар был продан.
Такие условия будут применяться с 5 марта 2025 года. Расчёт стоимости доставки товара будет осуществляться логистическими компаниями-партнерами «Озона». Она не должна превышать 500 руб. вне зависимости от того, был выкуплен товар или нет.
Сотрудник «Озон» объяснил, что недавние изменения в правилах уравняли условия в случаях, когда курьер выполнил заказ, но клиент отказался его принять. По его словам, под эту ситуацию попадает примерно 3 % возвратов. Если клиент отменил заказ до того, как курьер его забрал, то плата за последнюю милю не взимается, заверил представитель компании.
Осенью 2024 г. «Озон» уже менял условия оплаты последней мили: с 5,5 % до произвольного тарифа партнеров в пределах 500 руб. Тогда продавцы жаловались на невозможность заранее определить стоимость доставки.
«Озон» утверждает, что изменение не повлияло на 97 % платежей за доставку, так как расходы были ниже 5,5 %. Маркетплейс предлагал планировать расходы на логистику по прошлым заказам.
Непостоянством правил маркетплейсов уже никого не удивить. А продавцам ничего не остаётся, кроме как быть готовыми к частым изменениям и искать способы оптимизации своих расходов, чтобы сохранить конкурентоспособность на рынке.
Материалы по теме
Что ограничивает работу селлеров на маркетплейсах и как ecom-продавцы страхуют риски
Селлеры назвали основные препятствия для развития бизнеса
Страховые компании планируют запустить страхование для продавцов маркетплейсов
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›