«Озон» меняет условия оферты для продавцов при отмене заказа
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
С 5 марта 2025 года

C 5 марта 2025 года «Озон» меняет условия оферты для продавцов по оплате «последней мили» при отмене заказа. Раньше продавец оплачивал доставку только при успешной продаже. Изменения предусматривают удержание расходов на курьеров в случае невыкупа товара, сообщают «Ведомости».
Согласно новым правилам, чем меньше процент выкупа товаров у продавца, тем больше он будет платить курьерам. Раньше, если покупатель отказывался от товара, эти расходы несла площадка, а продавец оплачивал только последнюю милю, если товар был продан.
Такие условия будут применяться с 5 марта 2025 года. Расчёт стоимости доставки товара будет осуществляться логистическими компаниями-партнерами «Озона». Она не должна превышать 500 руб. вне зависимости от того, был выкуплен товар или нет.
Сотрудник «Озон» объяснил, что недавние изменения в правилах уравняли условия в случаях, когда курьер выполнил заказ, но клиент отказался его принять. По его словам, под эту ситуацию попадает примерно 3 % возвратов. Если клиент отменил заказ до того, как курьер его забрал, то плата за последнюю милю не взимается, заверил представитель компании.
Осенью 2024 г. «Озон» уже менял условия оплаты последней мили: с 5,5 % до произвольного тарифа партнеров в пределах 500 руб. Тогда продавцы жаловались на невозможность заранее определить стоимость доставки.
«Озон» утверждает, что изменение не повлияло на 97 % платежей за доставку, так как расходы были ниже 5,5 %. Маркетплейс предлагал планировать расходы на логистику по прошлым заказам.
Непостоянством правил маркетплейсов уже никого не удивить. А продавцам ничего не остаётся, кроме как быть готовыми к частым изменениям и искать способы оптимизации своих расходов, чтобы сохранить конкурентоспособность на рынке.
Материалы по теме
Что ограничивает работу селлеров на маркетплейсах и как ecom-продавцы страхуют риски
Селлеры назвали основные препятствия для развития бизнеса
Страховые компании планируют запустить страхование для продавцов маркетплейсов
Комментарии (0)
Правила ›