Ozon начал конкурировать с Avito
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Опасаясь законодательных препятствий
Маркетплейс вышел на рынок классифайдов на фоне нового регулирования отрасли.
Маркетплейс Ozon запустил собственную доску объявлений, следует из письма компании в Минэкономики от 6 июля с предложениями к поправкам к закону «Об информации».
Поправки внесли в Госдуму в начале июня зампредом комитета Госдумы Антоном Горелкиным. Инициатива предлагает ограничить 20 % долю иностранцев в сервисах объявлений о продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, поиске работы или сотрудников.
В Ozon подтвердили журналистам «Коммерсанта», что сервис «Объявления» доступен с 3 августа в Ростове-на-Дону, планируется его запуск во всех остальных городах России. Инвестиции в проект не раскрываются.
Особенности новой «доски объявлений»
- Классифайд работает в качестве раздела на портале маркетплейса.
- Объявления о продаже товаров могут размещать как физические лица, так и продавцы Ozon — например, для реализации уценённых товаров.
- В разделе размещаются фотографии реального состояния товара.
- В общей выдаче объявления будут встраиваться отдельными виджетами, объяснили в Ozon.
- Сервис доставки пока не предусмотрен.
Появление нового игрока — ожидаемое явление: спрос на бывшие в употреблении товары на фоне экономической ситуации и санкций растёт. А на классифайдах появляются позиции, недоступные в открытой продаже, отметил источник «Ъ» на рынке классифайдов. На Amazon, модель которого во многом перенял Ozon, также есть возможность продажи и покупки подержанных товаров.
Между тем в письме Минэкономики компания Ozon отметила, что принятие законопроекта в текущем виде «потребует полного прекращения деятельности Ozon либо закрытия сервиса размещения объявлений, что приведёт к значительному усугублению текущих экономических проблем как для самой компании, так и российских граждан».
Также 8 июля зампред комитета Госдумы по экономической политике Артём Кирьянов внёс поправки в закон «О рекламе», и 15 июля документ приняли в первом чтении. Поправки Кирьянова предполагают, что управление всеми рекламными экранами, а также классифайдами будет передано единому оператору.
Необходимость этого объясняется защитой билбордов и сервисов объявлений от кибератак. Многие участники рынка (Avito, «Юла», HeadHunter, YouDo, «Авто. ру» и др.), а также госорганы уже активно высказывались против принятия поправок, подчёркивая риски монополизации рынков. Автор поправок настаивает, что об этом речи не идёт.
Герман Клименко уверен, что, даже если поправки к закону «О рекламе» будут приняты, профильные сервисы не закроются.
Однако совершенно не ясно, как они будут работать. Пока не появятся подзаконные акты, весь рынок будет находиться в подвешенном состоянии.
С этим не согласен глава Института исследований интернета Карен Казарян. По его словам, текущие формулировки проекта поправок к закону «О рекламе» «позволяют допустить, что оператор классифайдов может быть не один». В нём лишь не может быть иностранного участия.
Комментарии (0)
Правила ›