Поддельных сайтов «известных брендов» стало больше на 579 %
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Доход одних от ухода других
Мошенники массово спекулируют на названиях покидающих рынок компаний.
В первом полугодии 2022-го количество мошеннических сайтов, действующих от лица известных брендов, увеличилось на 579 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказали «Ъ» в Group-IB. По оценке компании, для привлечения внимания жертв аферисты используют уже более 2,1 тыс. мировых брендов и торговых марок компаний из сферы онлайн-ритейла, телекоммуникаций, сферы услуг, банковского сектора и так далее.
В конце 2021 года их было всего 120. Ежемесячные потери пользователей от подобного мошенничества в мире Group-IB оценивает в $80 млн или в 5,9 млрд ₽, не выделяя Россию.
Более половины всех сайтов связаны с фейковыми розыгрышами ценных призов от имени известных компаний.
Кроме того, мошенники спекулируют на зарубежных брендах, недавно объявивших об уходе с российского рынка, отметил ведущий аналитик Group-IB департамента Digital Risk Protection Евгений Егоров. Например, схемы могут быть связаны с фейковыми виртуальными картами оплаты в AppStore и PlayStation Store или покупкой товаров и доступа к сервисам.
Число таких ресурсов растёт уже более чем в пять раз, уточняет гендиректор компании «Фишман» Алексей Горелкин.
Самый массовый случай — это сайты, предлагающие купить бумагу, особенно в тот период, когда были перебои с поставкой товара. В основном такое мошенничество нацелено на мелкий и средний бизнес.
Государство пытается решать проблему: например, Минцифры введёт систему мониторинга фишинга в промышленную эксплуатацию до конца лета. А форма связи с гражданами станет доступна на портале госуслуг, заявляло министерство ещё 15 июня. Также там планируют подключить к мониторингу фишинговых сайтов Генпрокуратуру.
По последним данным Роскомнадзора, всего за первое полугодие было удалено и заблокировано 4,1 тыс. мошеннических ресурсов.
Комментарии (0)
Правила ›