Поколение Z на работе: что нужно знать работодателям
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
И как найти подход

Многие работодатели испытывают трудности в общении с зумерами, считая их требования завышенными. Однако и молодёжь не всегда в восторге от потенциальных работодателей. Об особенностях поколения Z, сообщает «Российская газета».
Отцы и дети
Эксперты считают, что суть разногласий между поколениями кроется в конфликте ценностей и взглядов на жизнь. Миллениалы, родившиеся с начала 1980-х до середины 1990-х годов, также сталкивались с подобными обвинениями в легкомыслии, безответственности и лени. Однако мир не рухнул, и теперь миллениалы, которые построили успешные карьеры и бизнесы, критикуют следующее поколение.
Взгляды молодёжи на трудоустройство
Согласно исследованию сервиса по поиску работы SuperJob, 8 из 10 представителей поколения Z не обращают внимания на вакансии, где не указана конкретная сумма зарплаты. Они хотят получить всю информацию уже на этапе ознакомления с вакансией.. Большинство не устраивают торги по зарплате, так как работодатель должен чётко понимать, сколько готов платить.
Зумеры выросли в цифровой среде и часто чувствуют её лучше других. Они обращают внимание на корпоративную культуру и хотят видеть в начальнике старшего товарища, а не строгого руководителя. Кроме того, они ожидают от компании не только зарплату, но и другие бонусы, такие как корпоративные выезды, полисы ДМС, компенсации проезда и бесплатный кофе.
С одной стороны, в этом нет ничего плохого. Зумеры просто хотят уважения и комфортных условий труда. Однако у работодателей часто бывает другая точка зрения — они считают, что молодые работники ещё ничего не умеют и не принесли компании пользы, а уже требуют многого.
Советы экспертов
Игорь Рыжков, директор по развитию корпоративной культуры агентства цифровых коммуникаций «Молинос», считает, что жизнь не подготовила молодое поколение к реалиям современного бизнеса. Хорошему руководителю приходится адаптировать молодых людей к происходящему. Зумеры также помогают руководителям адаптироваться к современному миру, где ценность мягких методов управления возрастает.
У Рыжкова есть свои методы работы с зумерами. Он представляет их как детей или крестников, которым нужно помочь раскрыть свой потенциал. Кроме того, он видит в них ценных информаторов, которые могут рассказать о происходящих изменениях и помочь использовать эти знания в работе.
Светлана Кочеткова, директор клуба предпринимателей и руководителей «Пятый элемент», отмечает, что у молодых людей есть сильная сторона.
Они выросли в цифровой среде, то мгновенно улавливают тренды и знают, как общаться с аудиторией. Для них контент — это не просто тексты и изображения, а динамичный инструмент вовлечения. Они мыслят форматами TikTok, Reels, каруселей и сторис, создавая нативные материалы, которые привлекают внимание без лишнего маркетингового налёта.
Главное в работе с зумерами — найти к ним подход, дать больше свободы и начать говорить с ними на понятном языке. Кроме того, важно не отставать от трендов. Тогда команда будет работать эффективно и достигать результатов, уверена Кочеткова.
Так что, возможно, вместо того чтобы жаловаться на зумеров, работодателям стоит попробовать найти с ними общий язык? Ведь в конечном итоге молодые сотрудники могут стать ценным активом для компании, способным помочь ей адаптироваться к быстро меняющемуся миру.
Материалы по теме
Треть зумеров настроены сменить работу в этом году
Для первой работы молодёжь выбирает ретейл
Продавец, кассир, официант и курьер — первые профессии зумеров
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›