Поколение Z на работе: что нужно знать работодателям

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

И как найти подход

Многие работодатели испытывают трудности в общении с зумерами, считая их требования завышенными. Однако и молодёжь не всегда в восторге от потенциальных работодателей. Об особенностях поколения Z, сообщает «Российская газета».

Отцы и дети

Эксперты считают, что суть разногласий между поколениями кроется в конфликте ценностей и взглядов на жизнь. Миллениалы, родившиеся с начала 1980-х до середины 1990-х годов, также сталкивались с подобными обвинениями в легкомыслии, безответственности и лени. Однако мир не рухнул, и теперь миллениалы, которые построили успешные карьеры и бизнесы, критикуют следующее поколение.

Взгляды молодёжи на трудоустройство

Согласно исследованию сервиса по поиску работы SuperJob, 8 из 10 представителей поколения Z не обращают внимания на вакансии, где не указана конкретная сумма зарплаты. Они хотят получить всю информацию уже на этапе ознакомления с вакансией.. Большинство не устраивают торги по зарплате, так как работодатель должен чётко понимать, сколько готов платить.

Зумеры выросли в цифровой среде и часто чувствуют её лучше других. Они обращают внимание на корпоративную культуру и хотят видеть в начальнике старшего товарища, а не строгого руководителя. Кроме того, они ожидают от компании не только зарплату, но и другие бонусы, такие как корпоративные выезды, полисы ДМС, компенсации проезда и бесплатный кофе.

С одной стороны, в этом нет ничего плохого. Зумеры просто хотят уважения и комфортных условий труда. Однако у работодателей часто бывает другая точка зрения — они считают, что молодые работники ещё ничего не умеют и не принесли компании пользы, а уже требуют многого.

Советы экспертов

Игорь Рыжков, директор по развитию корпоративной культуры агентства цифровых коммуникаций «Молинос», считает, что жизнь не подготовила молодое поколение к реалиям современного бизнеса. Хорошему руководителю приходится адаптировать молодых людей к происходящему. Зумеры также помогают руководителям адаптироваться к современному миру, где ценность мягких методов управления возрастает.

У Рыжкова есть свои методы работы с зумерами. Он представляет их как детей или крестников, которым нужно помочь раскрыть свой потенциал. Кроме того, он видит в них ценных информаторов, которые могут рассказать о происходящих изменениях и помочь использовать эти знания в работе.

Светлана Кочеткова, директор клуба предпринимателей и руководителей «Пятый элемент», отмечает, что у молодых людей есть сильная сторона. 

Они выросли в цифровой среде, то мгновенно улавливают тренды и знают, как общаться с аудиторией. Для них контент — это не просто тексты и изображения, а динамичный инструмент вовлечения. Они мыслят форматами TikTok, Reels, каруселей и сторис, создавая нативные материалы, которые привлекают внимание без лишнего маркетингового налёта.
Светлана Кочеткова, директор клуба предпринимателей и руководителей «Пятый элемент»

Главное в работе с зумерами — найти к ним подход, дать больше свободы и начать говорить с ними на понятном языке. Кроме того, важно не отставать от трендов. Тогда команда будет работать эффективно и достигать результатов, уверена Кочеткова.

Так что, возможно, вместо того чтобы жаловаться на зумеров, работодателям стоит попробовать найти с ними общий язык? Ведь в конечном итоге молодые сотрудники могут стать ценным активом для компании, способным помочь ей адаптироваться к быстро меняющемуся миру.

Материалы по теме

Источник: rg.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.