Покупателей в магазинах для детей убавилось на четверть
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Торгцентры лишаются детской составляющей

За последние два года закрылось около 500 магазинов детских товаров, а открывать новые ретейлеры не спешат.
Число покупателей в магазинах детских товаров в сентябре–октябре 2022 года сократилось на 25 % год к году, подсчитали в Focus Technologies. Этот спад ощутимее среднерыночного снижения трафика торговых центров (ТЦ). Mall Index, который отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей, в Москве на третьей неделе октября был ниже на 14 % год к году.
Нынешнее сокращение покупателей магазинов детских товаров оказалось выше, чем в марте–июне. Тогда из-за массовых закрытий торговых площадок международных брендов ТЦ потеряли 21 % трафика.
Руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев связывает пессимистичный тренд на рынке детских товаров с переходом части аудитории в онлайн и сокращением ассортимента из-за закрытия части профильных магазинов.
По оценкам президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, за два года в России закрылось около 500 магазинов детских товаров.
Она связывает это с действовавшими в период пандемии ограничениями, политикой менеджмента, отсутствием достаточных инвестиций для развития.
Сети закрывают убыточные точки.
В качестве примера собеседники «Ъ» на рынке приводят проблемы сети «Дочки-сыночки», бывшей вторым игроком на рынке детских товаров после «Детского мира». В июне этого года Арбитражный суд Москвы признал банкротами и открыл конкурсное производство в ООО «Опт Торг» и ООО «Волга», операционных компаниях ретейлера.
Антонина Цицулина обратила внимание также на обострившуюся конкуренцию магазинов детских товаров с неспециализированной розницей.
Она активно наращивает ассортимент детских товаров с начала пандемии.
Директор NF Group Евгения Хакбердиева указала, что детские коллекции одежды сейчас есть у многих брендов, включая Sela, Gloria Jeans, Terranova, Modis.
Объём рынка детских товаров, по словам Антонины Цицулиной, по итогам 2021 года увеличился почти на 19 %, до 990 млрд ₽, в основном за счёт инфляции. В сентябре–октябре товарооборот профильных магазинов и средний чек, по данным Focus Technologies, снизились на 14 % и 13 % соответственно.
Уход с рынка или отказ от развития крупных сетей уже привели к нехватке ретейлеров детских товаров в ТЦ, констатировала Индира Шафикова, управляющий партнёр RedStone.
Директор CORE.XP Надежда Цветкова назвала сеть «Детский мир» единственным оставшимся якорным оператором товаров для детей. Многие ретейлеры, по её словам, сейчас не готовы развиваться и не решаются вкладываться в аренду и отделку помещений.
Совсем отказаться от магазинов детских товаров операторы торгцентров не могут, так как большая часть посетителей таких объектов — семьи с детьми, заметила Евгения Хакбердиева.
Детей стараются обеспечивать всем необходимым, и в магазины детских товаров покупатели идут целенаправленно.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›