Получить заказы к Новому году в России успеют не все

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Причина в том, что товары застряли в дальневосточных портах

По мнению представителей логистических компаний, некоторые товары даже могут оказаться в магазинах в дефиците. Порты Дальнего Востока, которые обслуживают транзитные и импортные потоки, не справляются с возросшей нагрузкой. Так что задержки доставки грузов уже достигают 40 дней. Единого мнения о том, когда ситуация разрешится, пока нет.

Возникшую проблему накануне обсуждали на совещании у президента России. Перебои с доставкой товаров в регионы Дальнего Востока начались ещё в октябре. Камчатка, Сахалин, Чукотка, Магаданская область, зависящие от поставок морем, начали испытывать сложности, в частности, с получением продуктов и стройматериалов. Навести порядок президент поручил Минтрансу.

В Минтрансе обещали, что вопросы с доставкой социально значимых товаров будут решены к концу ноября. Создана рабочая группа, которая приняла решения о переходе при необходимости морских портов ДФО на круглосуточный режим работы. Полностью нормализовать ситуацию в минтрансе рассчитывают к середине декабря.

Доставка грузов по Дальнему Востоку может войти в обычный режим к Новому году, считает директор по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексей Мисаилов. Но перевозки по другим направлениям могут нормализоваться не ранее второй половины 2022 года, отмечает директор по интермодальным операциям логистической компании «Даксер» Роман Ипатов. Возникший коллапс представители рынка связывают с «высоким сезоном», когда объёмы перевозимых грузов растут. Но на сезонный фактор наложились несимметричность российского экспорта и импорта, а также мировая конъюнктура.

Нагрузка на порты возросла во всём мире, так как пик пандемии пошёл на спад и началось восстановление потребительского спроса, говорит директор операционного департамента группы компаний AsstrA. Возрос спрос на контейнерные перевозки, а вслед за спросом поползли вверх и цены. Транзитные и экспортно-импортные поставки оказались выгоднее через российские порты на Дальнем Востоке. Туда вместо порта Санкт-Петербурга поставщики и перенаправили потоки грузов. Дальневосточные порты быстро заполнились товарами и порожними контейнерами. Отправлять их обратно, например в Китай, проблематично, так как Россия вывозит на экспорт из этих портов грузов меньше, чем ввозит.

Коллапс затронул не только порты. Серьёзные затруднения сейчас есть на всех железнодорожных погранпереходах, сообщили в «РЖД Логистика». Нагрузка на железную дорогу возросла из-за роста ставок на морской фрахт и нехватки порожних контейнеров, пояснили в компании.

Логистические сбои затронули не только Россию, они носят глобальный характер. С транспортным коллапсом сейчас столкнулись в США.

Источник: rg.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.