Поправки о защите русского языка приняты Госдумой в первом чтении
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Ко второму чтению готовятся существенные доработки

Госдума в первом чтении приняла законопроект, направленный на защиту русского языка. Он предлагает ограничить использование иностранных слов в СМИ, названиях жилых комплексов и на вывесках. Инициатива предлагает размещать вывески, надписи, указатели, информационные таблички и другую информацию для широкого круга лиц на русском языке. На витринах магазинов станет невозможным использование таких слов, как coffee, shop, open и подобных, сообщают «Ведомости».
В соответствии с законом, русский язык является обязательным для использования органами власти, в деловой переписке, рекламе и других сферах. На государственном языке должна быть размещена информация о классе и виде товара, его характеристиках, а также сообщения об акциях, скидках, распродажах и льготах.
Использование слов и выражений, которые не соответствуют нормам современного литературного языка, включая нецензурную лексику, запрещено.
При использовании других языков в публичном пространстве, тексты должны быть идентичны по содержанию и оформлению. Также они должны быть равнозначны по размещению.
Комитет Госдумы по культуре поддержал концепцию законопроекта, но указал на необходимость существенной доработки ко второму чтению. Основные замечания в том числе касаются сферы торговли и строительства, заявила глава комитета Ольга Казакова. Авторы проекта предложили внести изменения в информацию, которая должна быть доступна для ознакомления широкой аудитории. В частности, они предложили включить в неё описание различных групп товаров, их характеристик и условий покупки.
Поправки должны быть предоставлены до 25 февраля, согласно информации из электронной базы Госдумы.
Каким будет итоговый документ, мы обязательно расскажем. Сейчас важно отметить, в пояснительной записке к документу разъясняется, что для фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания переводы не требуются. А вот про sale потихоньку можно забывать, скоро будет только «распродажа».
Материалы по теме:
Ретейлеры просят сохранить возможность использования иностранных названий для брендов и товаров
Комитет Госдумы одобрил законопроект об использовании русского языка в рекламе
Почти половина россиян чаще обращает внимание на эмоциональную рекламу, чем на рациональную
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›