Поправки о защите русского языка приняты Госдумой в первом чтении
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Ко второму чтению готовятся существенные доработки

Госдума в первом чтении приняла законопроект, направленный на защиту русского языка. Он предлагает ограничить использование иностранных слов в СМИ, названиях жилых комплексов и на вывесках. Инициатива предлагает размещать вывески, надписи, указатели, информационные таблички и другую информацию для широкого круга лиц на русском языке. На витринах магазинов станет невозможным использование таких слов, как coffee, shop, open и подобных, сообщают «Ведомости».
В соответствии с законом, русский язык является обязательным для использования органами власти, в деловой переписке, рекламе и других сферах. На государственном языке должна быть размещена информация о классе и виде товара, его характеристиках, а также сообщения об акциях, скидках, распродажах и льготах.
Использование слов и выражений, которые не соответствуют нормам современного литературного языка, включая нецензурную лексику, запрещено.
При использовании других языков в публичном пространстве, тексты должны быть идентичны по содержанию и оформлению. Также они должны быть равнозначны по размещению.
Комитет Госдумы по культуре поддержал концепцию законопроекта, но указал на необходимость существенной доработки ко второму чтению. Основные замечания в том числе касаются сферы торговли и строительства, заявила глава комитета Ольга Казакова. Авторы проекта предложили внести изменения в информацию, которая должна быть доступна для ознакомления широкой аудитории. В частности, они предложили включить в неё описание различных групп товаров, их характеристик и условий покупки.
Поправки должны быть предоставлены до 25 февраля, согласно информации из электронной базы Госдумы.
Каким будет итоговый документ, мы обязательно расскажем. Сейчас важно отметить, в пояснительной записке к документу разъясняется, что для фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания переводы не требуются. А вот про sale потихоньку можно забывать, скоро будет только «распродажа».
Материалы по теме:
Ретейлеры просят сохранить возможность использования иностранных названий для брендов и товаров
Комитет Госдумы одобрил законопроект об использовании русского языка в рекламе
Почти половина россиян чаще обращает внимание на эмоциональную рекламу, чем на рациональную
Комментарии (0)
Правила ›