Порты Дальнего Востока справились с контейнерами
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
С вывозом TEU
В 2023 году ситуация может окончательно стабилизироваться.
Дальневосточные порты в целом смогли решить проблему с обработкой контейнеров, ситуация улучшилась по сравнению с концом 2022 года. Это следует из статистики по загрузке терминальных мощностей и данных логистических компаний Stalogistic, FM Logistic и Novelco, с которыми ознакомились «Ведомости».
На конец января 2023 года в портах Дальневосточного федерального округа (ДФО) находилось 102 200 TEU (эквивалент 20-футового контейнера) — это на 20 % меньше, чем в ноябре 2022 года.
Пропорции местонахождения:
- на морских терминалах — 73 400 TEU, включая 30 300 TEU импорта и 39 400 TEU экспорта;
- на тыловых терминалах РЖД — 10 300 TEU, а именно импорта и экспорта 7700 TEU и 2600 TEU соответственно;
- «в море» — 18 500 TEU, а именно 7500 TEU — на рейде, а 10 950 TEU — в пути.
Представитель «Трансконтейнера» (входит в ГК «Дело») подтвердил, что в вопросе вывоза контейнерного импорта с Дальнего Востока «удалось добиться существенного прогресса». Это произошло, по его словам, за счёт дополнительных контейнерных поездов и вывоза контейнеров в полувагонах. Если в октябре объёмы отправок из портов Дальнего Востока в среднем составляли 2850 TEU в сутки, то в декабре — свыше 3400 TEU.
В сентябре 2022 года среднесуточная погрузка платформ в адрес Восточной стивидорной компании (ВСК; входит в Global Ports) составляла 273 единицы, в декабре — 332, а с 1 по 23 января снизилась до 305 единиц, сообщил представитель Global Ports.
Морские терминалы на Дальнем Востоке перегружены с лета 2022 года. Смещение грузопотоков с запада на восток привело к тому, что грузы, которые ранее переваливали в портах Северо-Запада, уходят на Дальний Восток для поставки в страны Азии. Для решения проблемы вывоза контейнеров РЖД назначила дополнительные поезда и разрешила операторам возить контейнеры в полувагонах.
По данным Novelco, стоимость перевозки:
- из Владивостока в Китай — 1000–1200 $ за 40-футовый контейнер (FEU);
- по маршруту из Владивостока во Вьетнам — 1500–1700 $ за FEU;
- из Владивостока в Южную Корею — 800–1000 $;
- из Владивостока в Индию — 7000–7200 $.
Представитель Global Ports напоминает, что компания продолжает расширять парк перегрузочного оборудования, а также реализует долгосрочный проект расширения ВСК, так что мощность контейнерного терминала планируется увеличить в 2,5 раза до 1,7 млн TEU в год.
Руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша считает, что ситуация с вывозом контейнеров в перспективе будет выравниваться «по причине завершения пикового новогоднего сезона», улучшения положения на погранпереходах, появления новых морских операторов, предлагающих доставку через Новороссийск. Такую услугу, например, начала оказывать корейская Sinokor, а также небольшие морские линии Econ, Reel Shipping (Volta), Uniglobal, Dong Chu и OVP.
Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов согласен, что положение может стабилизироваться в том числе благодаря выбору альтернативных маршрутов доставки грузов.
Комментарии (0)
Правила ›