Посетителей в торговых центрах Москвы стало меньше

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Посещаемость и тренды

Модные магазины проиграли в конкуренции маркетплейсам.

Москвичи по итогам 2023 года стали реже посещать торговые центры (ТЦ). Численность посетителей за год снизилось на 1 % к 2022 году. Такие выводы содержатся в исследовании компании Focus Technologies, проанализировавшей по просьбе Forbes трафик московских ТРЦ. В исследовании учли данные более чем 100 торговых центров столицы.

У такой динамики есть несколько причин. По словам руководителя направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаила Васильева, на результаты повлиял эффект высокой базы первой половины 2022 года.

Из всех товарных категорий, представленных в ТЦ, больше всего покупателей в 2023 году привлекали магазины электроники и бытовой техники — за год их посещаемость выросла на 4 %. Вырос на 11 % и средний чек, что привело к росту товарооборота — на 13 % по году. Значительный рост среднего чека в существенной степени вызван ростом цен, объяснил Михаил Васильев.

А вот в магазинах ювелирных изделий количество посетителей за год упало на 18 % — это самый низкий показатель среди всех категорий магазинов.

По мнению гендиректора «INFOLine-Аналитика»“ Михаила Бурмистрова, основная причина происходящего — агрессивный рост мультикатегорийных маркетплейсов, с которыми может конкурировать лишь очень ограниченное число крупнейших ретейлеров.

Аналогичного мнения придерживается и Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group.

Источник: www.forbes.ru Фото: segment.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.