Посетителей в торговых центрах Москвы стало меньше
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Посещаемость и тренды

Модные магазины проиграли в конкуренции маркетплейсам.
Москвичи по итогам 2023 года стали реже посещать торговые центры (ТЦ). Численность посетителей за год снизилось на 1 % к 2022 году. Такие выводы содержатся в исследовании компании Focus Technologies, проанализировавшей по просьбе Forbes трафик московских ТРЦ. В исследовании учли данные более чем 100 торговых центров столицы.
У такой динамики есть несколько причин. По словам руководителя направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаила Васильева, на результаты повлиял эффект высокой базы первой половины 2022 года.
Из всех товарных категорий, представленных в ТЦ, больше всего покупателей в 2023 году привлекали магазины электроники и бытовой техники — за год их посещаемость выросла на 4 %. Вырос на 11 % и средний чек, что привело к росту товарооборота — на 13 % по году. Значительный рост среднего чека в существенной степени вызван ростом цен, объяснил Михаил Васильев.
А вот в магазинах ювелирных изделий количество посетителей за год упало на 18 % — это самый низкий показатель среди всех категорий магазинов.
По мнению гендиректора «INFOLine-Аналитика»“ Михаила Бурмистрова, основная причина происходящего — агрессивный рост мультикатегорийных маркетплейсов, с которыми может конкурировать лишь очень ограниченное число крупнейших ретейлеров.
Аналогичного мнения придерживается и Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›