Правительство может вернуться к идее регулирования маркетплейсов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Из-за жалоб
Жалобы в основном касаются работы крупных площадок электронной торговли.
Журналисты «Коммерсанта» ознакомились с письмом директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никиты Кузнецова членам комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле, которую возглавляет сам чиновник. В документе отмечается рост числа поступающих из регионов жалоб потребителей на дистанционную продажу товаров. Жалобы, уточнил представитель министерства, в основном касаются работы крупных маркетплейсов — Wildberries, Ozon, Avito, «Юлы», «Яндекс. Маркета» и «СберМегаМаркета».
На что жалуются потребители:
- нарушение порядка рассмотрения претензий;
- сложности с возвратом товара;
- отсутствие достоверной информации о товаре;
- срывы сроков доставки;отказ от продажи.
Для урегулирования проблем, говорится в письме, региональные власти предложили Минпромторгу обязать онлайн-площадки к ряду действий.
К чему просят обязать маркетплейсы:
- раскрывать информацию, позволяющую «однозначно идентифицировать продавцов»;
- предоставлять по запросу товарно-сопроводительную документацию;
- запретить односторонний отказ от продажи товаров со ссылкой на технический сбой;
- ввести промежуточные счета, оплата с которых поступает продавцу после получения заказа клиентом;
- установить ответственность онлайн-площадок за отсутствие контроля над продавцами и товарами.
В Минпромторге заявили, что получили большинство позиций участников комиссии, и предложения рассмотрят на следующем заседании.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов уточнил, что часть поднятых субъектами РФ проблем уже урегулированы законодательством, а другие создают «непомерную нагрузку на бизнес, не отвечают балансу интересов сторон, в частности, способствуют развитию потребительского экстремизма».
По словам эксперта, при анализе жалоб видно, что потребители не дожидаются отведённого законом срока на ответ в десять дней, и некоторые жалобы не содержат информации о сделке и характере нарушений.
Сама АКИТ в прошлом году получила около 1,7 тыс. жалоб от потребителей, и «в подавляющем большинстве всё разрешается в досудебном порядке», заверил Артём Соколов.
Дополнение
В пресс-службе «Авито» прокомментировали новость.
Большая часть пунктов, обозначенных в данном документе, уже регулируется действующим законодательством. При этом «Авито» самостоятельно внедряет инструменты и алгоритмы, которые защищают пользователей, как то механизмы верификации телефонных номеров и другого комплекса проверок с последующей выдачей специальных цифровых бейджей. На нашей платформе действует механизм безопасной сделки — «Авито Доставка», в рамках которой обеспечивается максимальная прозрачность сделки, а денежные средства замораживаются на специальном безопасном счете до того момента, пока покупатель не заберёт товар и не подтвердит, что он ему полностью подходит. В том случае, если товар не подошёл, предусмотрена возможность возврата — стоимость товара и доставки в этом случае полностью возвращается на счет покупателя.
Комментарии (0)
Правила ›