Правительство планирует создание реестра крупных маркетплейсов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
С аудиторией более 100 тыс. пользователей

В России создадут реестр маркетплейсов, в который войдут платформы с ежедневной аудиторией более 100 тысяч пользователей. Это позволит властям минимизировать количество лиц и компаний, которые могут попасть под регулирование, сообщает «Коммерсантъ».
Согласно проекту, правительство запустит реестр «цифровых платформ-посредников» — маркетплейсов. В него будут включены площадки, соответствующие определённым критериям, которые ещё предстоит установить.
Эти критерии необходимы для сокращения числа лиц и компаний, которые могут попасть под действие новых норм. Например, из списка будут исключены информационные ресурсы, а также площадки, продающие товары и услуги собственных брендов, сайты без коммерческой направленности, социальные сети и мессенджеры.
Владимир Волошин, директор департамента цифрового развития и экономики данных Минэкономразвития, пояснил, что сейчас в законопроекте предусмотрены три критерия для отличия цифровых платформ: возможность размещения информации о товаре или услуге, возможность заключения сделки и оплаты. Формируется базовое регулирование для крупных платформ, включая классифайды и доски объявлений, которые, возможно, будут подпадать под него с развитием. Минэкономразвития и отрасль находятся в диалоге по законопроекту.
Ozon и Wildberries считают текущую версию законопроекта «не в полной мере сбалансированной» и требующей доработки для обеспечения баланса интересов. В Wildberries опасаются, что законопроект может ограничить возможности продавцов по продвижению товаров и снижению оборотов, а штрафы за нарушение требований могут быть несоразмерны деянию.
С одной стороны, власти стремятся минимизировать количество лиц и компаний, подпадающих под регулирование. С другой стороны, возникает вопрос: а как определить, кто действительно нуждается в регулировании, а кто просто пытается выжить в условиях растущей конкуренции? Возможно, именно диалог отрасли и власти даст ответы на вопросы, которых пока меньше не становится.
Материалы по теме
Селлеры смогут запретить маркетплейсам устанавливать скидки на свои товары
Платное продвижение карточек на маркетплейсах может попасть под маркировку
Как регулировать работу маркетплейсов: мнения государства, бизнеса и экспертов разделились
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›