Представители традиционного ретейла просят ФАС ограничить ценовой демпинг маркетплейсов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Эксперты утверждают, что ценовая политика маркетплейсов негативно влияет на всю сферу торговли

Представители торговых центров обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с требованием ограничить ценовую политику маркетплейсов. По их мнению, это поможет предотвратить массовое закрытие офлайн-магазинов. Однако сами онлайн-платформы настаивают на том, что подобные ограничения негативно скажутся на развитии электронной коммерции и приведут к общему росту цен, сообщает «Коммерсантъ».
Официальное обращение в ФАС было направлено президентом Союза торговых центров России Булатом Шакировым. В письме он просит оценить практику ценового демпинга со стороны маркетплейсов и разработать механизмы ограничения этой деятельности, которая, по мнению СТЦ, наносит ущерб всему розничному рынку.
Негативные последствия демпинга затрагивают различные отрасли. По словам Алексея Молодых, гендиректора Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей, из-за навязывания определённых ценовых уровней производители не могут эффективно планировать свою деятельность.
Представители маркетплейсов отстаивают свою позицию. В Ozon подчёркивают, что система скидок — это давно устоявшаяся рыночная практика, которую ранее активно использовали офлайн-ретейлеры. В компании отмечают, что продавцы могут в любой момент отказаться от участия в скидочных программах, хотя этим правом пользуется лишь 2 % предпринимателей.
Эксперты рынка указывают на сложную ситуацию, в которой оказываются продавцы. Они вынуждены участвовать в промоакциях, платить растущие комиссии и штрафы. По мнению руководителя Института развития предпринимательства и экономики Артура Гафарова, такая зависимость от онлайн-платформ не может длиться вечно.
Правовые аспекты вопроса вызывают споры. По мнению гендиректора Enterprise Legal Solutions Анны Барабаш, действия маркетплейсов сложно квалифицировать как нарушение антимонопольного законодательства без доказательства доминирующего положения платформ и установления монопольно низких цен.
Представители онлайн-платформ подчёркивают, что ограничение системы скидок может создать неравные условия для цифровых сервисов. По их мнению, это приведёт не только к росту цен на самих площадках, но и к общему повышению стоимости товаров во всех каналах продаж. При этом в Ozon признают необходимость разработки механизмов, которые будут защищать интересы всех участников рынка.
Торговые центры просят ФАС поставить заслон демпинговому цунами, а маркетплейсы в ответ грозят ростом цен и концом эры выгодных покупок. Нам же остаётся разве что наблюдать эту битву, вот только вопрос «А что дальше?», витающий в воздухе, так и остаётся открытым.
Материалы по теме
ФАС к 2028 году планирует подготовить проекты законов для регулирования маркетплейсов
ФАС обязала маркетплейсы пересмотреть условия сотрудничества с селлерами
Wildberries отменяет принудительные скидки после вмешательства ФАС
Комментарии (0)
Правила ›