Препятствия и перспективы развития искусственного интеллекта в ретейле

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

ИИ уже приносит отрасли до 1 трлн рублей в год

Внедрение искусственного интеллекта (ИИ) в e-commerce идёт быстрыми темпами. Так, к 2024 году 100 % компаний отрасли определили это направление как стратегическое. В офлайн-ретейле цифры скромнее — только 10 % продавцов активно используют ИИ-решения, сообщает телеграм-канал «ЕБИТДА».

Однако эффект от внедрения ИИ впечатляет. По оценкам экспертов, такие технологии уже приносят отрасли до 1 трлн рублей в год. Чат-ботами в настоящее время пользуются 35 % ретейлеров, в том числе топовые:

  • X5 Group в 2023 году получила от ИИ-решений эффект в 5 млрд рублей, а в 2024 году ожидает повышения показателей;
  • «Магнит» успешно использует нейросети для прогнозирования продаж и планирования ассортимента;
  • «М.Видео-Эльдорадо» направила возможности ИИ на адаптацию сотрудников и создание контента;
  • «Глория Джинс» запустила ИИ-примерочные, где покупатели могут примерить одежду виртуально.

Но и здесь есть препятствия. Основная преграда между ретейлом и ИИ — острый дефицит ИТ-специалистов. Нехватка кадров достигает 700 тыс. человек, а спрос на них вырос на 81 %. В результате ретейлерам приходится создавать собственные ИТ-команды или использовать аутсорсинг.

Также оказывает своё негативное влияние и зависимость от импортного софта. В крупном ретейле всё ещё используются зарубежные CRM и ERP-системы. Российские аналоги пользуются спросом в основном в сегменте МСБ.

Офлайн-ретейлеров, которые уже используют искусственный интеллект, пока крайне мало. Тем временем внедрение ИИ — это уже не просто модный тренд, а необходимый шаг для повышения эффективности и конкурентоспособности бизнеса.


Источник: web.telegram.org Фото: ru.freepik.com

Теги: #ии, #ретейл

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.