Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд признал законным
решение Федеральной службы судебных приставов (ФССП) наказать банкиров, чьи
роботы-коллекторы слишком назойливо звонили должнику. Решение принципиально
важное: ни один коллектор не сможет спрятаться за спину
искусственного интеллекта (ИИ).
Как рассказали в объединённой пресс-службе судов
Вологодской области, должник по кредиту, пожаловался в управление ФССП
по Вологодской области на назойливые и частые звонки из банка.
Должник рассказал, что на его абонентский номер
поступают ежедневные звонки и СМС от банка с требованием вернуть
задолженность. Сотрудники ФССП провели проверку и выяснили, что требования
расплатиться превысили установленную законом частоту взаимодействия банка
с должником. И за это в мае 2023 года банк привлекли к административной
ответственности.
Однако банкиры решили оспорить наказание в суде. Ссылались
на то, что робот-коллектор только осуществлял набор номера,
а непосредственного разговора с заёмщиком по телефону
не было. И суд ответил категоричное «нет»: банкиры не правы.
Количество звонков должнику от робота-коллектора банка
в ноябре и декабре 2022 года доходило до восьми в неделю
и 18 в месяц. Но законом установлен предел не более двух раз
в неделю и восьми раз в месяц. Несмотря на то, что
телефонные разговоры не состоялись, так как абонент сбрасывал входящие
звонки, сами попытки дозвониться клиенту говорили о нарушении банком
закона.
Банкирам преподали крайне важный правовой урок:
на роботов распространяются те же правила, что и на обычных
коллекторов. Нельзя звонить чаще, чем положено, нельзя тревожить человека
по ночам. Поэтому банкиров обязали заплатить 60 тыс. ₽ штрафа.
Минувшим летом глава государства подписан закон, который
ввёл понятие «автоматизированный интеллектуальный агент», используемый для взыскания
долга. Граждан должны предупреждать, что с ним разговаривают роботы.
И роботы не могут быть неназойливыми.
Комментарии (0)
Правила ›