30.11.2009, 14:21
1227
0
Проблемы на украинском рынке канцелярских товаров
Киевские компании продолжают сокращать бюджеты на офисную канцелярию. «По сравнению с минувшим годом расходы на писчие принадлежности уменьшились на треть», - говорит директор фирмы «Бюрократ» Алексей Филимонов. Особенно заметно урезали суммы на канцтовары предприятия, работающие на самых проблемных рынках. «К примеру, автосалоны и строительные организации закупают впятеро меньше офисных мелочей, чем до кризиса», - отмечают в компании «Дукат». Заметно ужались в расходах и государственные структуры, которые ранее, наоборот, закупали канцелярию в огромных объемах. «А вот иностранные представительства практически не пересматривали бюджеты и по-прежнему готовы тратиться на качественную продукцию», - добавляет менеджер отдела продаж фирмы «Экспресс-офис» Татьяна Пекач.

Алексей Филимонов говорит, что большинство компаний сейчас закупают только расходные материалы: бумагу, файлы, ручки и пр. Товары длительного пользования (папки, скоросшиватели и др.) практически не пользуются спросом.
Коренным образом изменились и предпочтения корпоративных заказчиков. «Если до кризиса многие компании покупали качественный товар европейских марок, то сейчас практически все ориентируются исключительно на самую дешевую продукцию», - отмечают в «Дукате». Данная тенденция заставила продавцов расширить предложение китайских брэндов эконом-класса (Buromax, Navaro, Delta и т. д.). Смогли нарастить продажи и производители украинской канцелярии (в основном бумажно-меловая и пластиковая продукция). Ассортимент же более дорогого товара, наоборот, «похудел» как минимум наполовину.
Еще меньше, чем за канцелярские принадлежности, киевские компании готовы платить за сервис. Все это спровоцировало новый виток ценовых войн на рынке. Канцелярщики говорят, что с начала года сократили наценки на продукцию как минимум на 20% и сейчас они не превышают 10-15%. Прибыльность же этого бизнеса упала еще сильнее. В «Бюрократе» утверждают, что и ранее наценка на самый чувствительный к цене товар, к примеру бумагу, не превышала 10%. Но до кризиса он занимал в структуре продаж 25-30%, что позволяло компенсировать невысокие заработки за счет другой продукции (ежедневники, папки, дорогие ручки и др.). Сейчас же доля той же бумаги в продажах выросла до 70%, что негативно сказалось на финансовом состоянии компаний, специализирующихся на канцелярском обслуживании офисов.
Эксперты не исключают, что в следующем году рынок ждет очередная волна закрытий, причем потерять бизнес рискуют уже не только мелкие компании, но и некоторые лидеры рынка.
Еще меньше, чем за канцелярские принадлежности, киевские компании готовы платить за сервис. Все это спровоцировало новый виток ценовых войн на рынке. Канцелярщики говорят, что с начала года сократили наценки на продукцию как минимум на 20% и сейчас они не превышают 10-15%. Прибыльность же этого бизнеса упала еще сильнее. В «Бюрократе» утверждают, что и ранее наценка на самый чувствительный к цене товар, к примеру бумагу, не превышала 10%. Но до кризиса он занимал в структуре продаж 25-30%, что позволяло компенсировать невысокие заработки за счет другой продукции (ежедневники, папки, дорогие ручки и др.). Сейчас же доля той же бумаги в продажах выросла до 70%, что негативно сказалось на финансовом состоянии компаний, специализирующихся на канцелярском обслуживании офисов.
Эксперты не исключают, что в следующем году рынок ждет очередная волна закрытий, причем потерять бизнес рискуют уже не только мелкие компании, но и некоторые лидеры рынка.
По материалам "Деловой столицы"
Комментарии (0)
Правила ›