ФРАНШИЗА
от российского производителя

Производителей накажут за введение покупателей в заблуждение

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Уже с этого дня

Так, больше не позволят называть вологодским масло, которое изготовили в другом городе.

Поправки в Гражданский кодекс, уточняющие условия государственной регистрации товарных знаков, вступают в силу 29 мая. Основание — Федеральный закон от 28.05.2022 № 143-ФЗ «О внесении изменений в часть четвёртую Гражданского кодекса Российской Федерации».

В документе указали, что производителям запрещено регистрировать бренд, который введёт покупателей в заблуждение относительно места происхождения товара. Например, назвать вологодским масло, которое изготовлено в Туле, производитель больше не сможет.

Таким образом, закон защищает права производителей таких брендов, как, например, тульский пряник, павлопосадский платок и других торговых марок, название которых содержит георгафическое название. Потребителей документ ограждает от подделок и защищает их право получать достоверную информацию о продукции.

Зачастую в товарных знаках использовались географические указания, которые не имели никакого отношения к месту происхождения. И это вводило в заблуждение потребителя, а также влияло на доходы тех, кто обосновано выпускал региональные бренды с использованием названия географического указания.
Лилия Гумерова, председатель Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре

Правообладатель может требовать изъять из оборота и уничтожить за счёт нарушителя контрафактные товары, этикетки, упаковки, на которых размещено незаконное географическое указание.

Источник: delo.modulbank.ru Фото: publication.pravo.gov.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.