Пустой портфель. Киевляне не оценили новых ценовых предложений продавцов школьной канцелярии


В отличие от прошлых лет в этом сезоне киевляне собирают своих детей в школу по экономной программе. Продавцы канцелярии жалуются, что спрос на их продукцию упал на 40%, а средний чек, несмотря на рекордный рост цен, снизился со 170 до 130 грн. Тем не менее армия желающих заработать на учениках не уменьшилась — в борьбу за покупателя все активнее включаются книжные магазины и торговые сети. Но даже увеличение конкуренции пока не заставило торговцев умерить аппетиты — наценки на писчие принадлежности по-прежнему остаются высокими.

Школьный базар в этом году разочаровал продавцов канцелярии. Если в минувшем сезоне они с энтузиазмом сообщали об увеличении продаж на 40–50%, а также констатировали благоприятное для себя смещение объемов реализации в сторону более дорогой продукции, то сейчас жалуются на скупость родителей. Снижение доходов заставляет все большее число киевлян экономить на подготовке ребенка к новому учебному году. В докризисные времена школьные товары закупались в большом количестве, причем на цены покупатели часто просто не обращали внимания, стараясь порадовать чадо красочными и модными писчими принадлежностями. В прошлом году средний чек в магазинах канцтоваров составлял не менее 170–180 грн., а некоторые родители тратили по 400–500 грн.

Но сейчас ситуация изменилась: потребители в основном приобретают лишь самое необходимое, выбирая при этом товары подешевле.

Впрочем, учитывая, что в Киеве насчитывается порядка 300 тыс. школьников, этот рынок по-прежнему остается привлекательным для продавцов. Продавцы пытаются выжать из сезона по максимуму. Несмотря на снижение спроса, наценки на канцтовары не уменьшились и по-прежнему стартуют с 30–40%. Неудивительно, что школьной продукцией все активнее интересуются книжные магазины и торговые сети.

Сети с каждым годом все увереннее чувствуют себя в канцелярском сегменте. По меньшей мере, три компании импортируют писчие принадлежности самостоятельно. Как следствие импортерам становится все сложнее находить общий язык с сетями.

Но выбор у оптовиков невелик, так как сеть специализированной розницы из года в год сокращается. В прошлом году магазины жаловались на завышенные арендные ставки, в этом — на отток покупателей. Однако причина их бед, скорее всего, кроется в неумении конкурировать с крупными сетями, которые, помимо удобного формата покупки, часто выигрывают и в цене канцелярской продукции.

Эксперты констатируют, что в текущем году уже закрылись, по меньшей мере, пара десятков небольших магазинчиков и отделов канцелярии в ТЦ. В дальнейшем ситуация еще более усугубится, поскольку на писчих принадлежностях экономят не только школьники, но и офисы: бюджеты столичных компаний на закупку канцелярии уменьшились по сравнению с 2008 г. в два раза.

По материалам "Деловой столицы"

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.