Пятничный хит-парад игр для коллектива
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Три, два, один... перезагрузка!

Игровые передышки создают доверительную обстановку, помогают встряхнуться, а заодно прокачать креативность и научиться лучше взаимодействовать с командой.
Идея игр для сотрудников и коллег прижилась во многих коллективах. Причём начальники не только не запрещают играть, но и сами включаются в процесс.
«Да» и «нет» не говорить, чёрный с белым не носить
Рабочий процесс идёт своим чередом, все сотрудники на местах, занимаются задачами, ведут обычные разговоры.
Только нельзя произносить слова:
- да;
- нет;
- чёрный;
- белый.
На старте у каждого есть по 5 «жизней». Проигрывает тот, кто первым потратит все — то есть пять раз, забывшись, произнесёт любое слово из запретного списка. Новичкам советуем назначить контролёра для отслеживания и подсчёта ошибок.
Опытные игроки и сами не пропустят чужой оплошности. Игра простая, но продержаться хотя бы 10 минут в ней сложно.
Офисный убийца
Азартное развлечение для коллег с хитроумными ловушками и роковыми случайностями. Потребуется небольшая подготовка.
Перед началом игры кто-то должен:
- составить список сотрудников, желающих принять участие;
- распечатать имена участников на квадратиках бумаги;
- раздать каждому по карточке с чужим именем — надписью вниз, чтобы никто не видел;
- придумать кодовую фразу и сообщить её всем участникам.
Важно следить, чтобы круг не замкнулся раньше времени — если Петя должен стать жертвой Маши, то Машу нужно «заказать» кому-то другому.
Имя на карточке — это ваша первая «жертва». Но помните, что и за вами кто-то охотится.
Правила игры
- «Убийство» совершается без свидетелей — в пределах видимости не должно быть других людей.
- Вы считаетесь «убитым», как только коллега дотронется до вашего плеча, скажет кодовую фразу и покажет карточку с вашим именем.
- «Убитый» выбывает из игры и передаёт «киллеру» свою жертву, за которой продолжается охота.
- Запрещается раскрывать коллегам имена намеченной цели и уже «убитых» вами сотрудников.
- Карточку с именем нужно всё время носить с собой.
Важно: рабочие процессы не должны останавливаться во время игры с коллегами. Все сотрудники занимаются текущими делами, как обычно. Но помнят, что оставаться с кем-то наедине крайне опасно. Особо уязвимая категория — те, у кого есть отдельный кабинет. Всегда ведь можно найти повод заглянуть туда по рабочему вопросу
Обычно к концу игры в офисе остаются двое «живых», каждый — и охотник, и потенциальная жертва одновременно. Это самый волнующий и азартный момент. Кто кого первым «убьёт», оказавшись один на один?
Дженга
Корпоративная версия настольной игры.
Игрокам понадобятся:
- дженга, то есть башня из деревянных брусочков;
- бумага и ручка;
- шапка / сумка / пакет или любой контейнер.
Каждый сотрудник описывает на листе бумаги пример стрессовой рабочей ситуации из реальных задач. Потом все бумажки сворачивают в несколько раз, кладут в шапку и перемешивают. Дальше начинается сама игра — перекладывание брусочков из нижней части башни в верхнюю.
Тот сотрудник, на чьём ходу башня упала, вытаскивает из шапки случайную бумажку с примером и зачитывает вслух. А потом рассказывает всем, как бы он справился с ситуацией, описанной коллегой.
Из такой игры может образоваться стихийный мозговой штурм, в котором получится решить важную для компании задачу
«Парные» сотрудники
Это игра на тимбилдинг для коллег. Организатору нужно придумать несколько пар предметов, связанных друг с другом по смыслу. Например, бутылка и пробка, кровать и подушка, правая и левая перчатка. Каждому участнику игры назначается определённый предмет — об этом можно сообщить в мессенджере или просто сказать на ухо.
Общая задача — найти всем «пару», задавая коллегам наводящие вопросы. Вопросы должны подразумевать только ответы «да» или «нет». Например, «Ты съедобный?», «Ты стеклянный?» и так далее. Игра заканчивается, когда каждый участник узнает свою пару.
Это развлечение должен особенно оценить HR-отдел — прекрасная возможность познакомить поближе сотрудников, которые совсем не пересекаются по рабочим задачам. А заодно развить коммуникативные навыки в команде.
О чём надо помнить до начала игры:
- участие добровольное;
- игру в любой момент можно прекратить, если что-то идёт не так;
- развлечение не должно мешать работе;
- начальство лучше заранее предупредить о механике и сроках игры.
Лучше не начинать эту игру в один день с «„Да“ и „нет“ не говорить» — слишком жестоко.
Шляпа, которая всё знает
Это игра поможет не только сплотиться, но и узнать друг о друге больше.
Организатору следует раздать участникам по две-три полоски бумаги и попросить написать захватывающий, неочевидный факт о себе.
Примеры фактов: «Сломал три пальца, когда вставал со стула», «Случайно переночевала в школе», «Подрался с водителем автобуса»...
Механика «шляпы»
- Ведущий достаёт первую скрученную полоску из шляпы и зачитывает факт.
- Участники угадывают, к кому относится факт, обосновывают версии.
- В момент, когда все высказались, ведущий делает паузу и просит хозяина факта отозваться и раскрыть полную версию ситуации.
- Тот, кто угадал героя, получает балл и право вытянуть следующий «фант».
Общая задача — хорошо провести время, теснее начать общаться с коллегами.
Польза игровых передышек:
- создают доверительную обстановку;
- помогают встряхнуться;
- развивают креативность;
- помогают взаимодействовать с командой.
Комментарии (0)
Правила ›