Пятничный хит-парад игр для коллектива

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Три, два, один... перезагрузка!

Игровые передышки создают доверительную обстановку, помогают встряхнуться, а заодно прокачать креативность и научиться лучше взаимодействовать с командой.

Идея игр для сотрудников и коллег прижилась во многих коллективах. Причём начальники не только не запрещают играть, но и сами включаются в процесс.

«Да» и «нет» не говорить, чёрный с белым не носить

Рабочий процесс идёт своим чередом, все сотрудники на местах, занимаются задачами, ведут обычные разговоры.

Только нельзя произносить слова:

  • да; 
  • нет; 
  • чёрный; 
  • белый.

На старте у каждого есть по 5 «жизней». Проигрывает тот, кто первым потратит все — то есть пять раз, забывшись, произнесёт любое слово из запретного списка. Новичкам советуем назначить контролёра для отслеживания и подсчёта ошибок.

Опытные игроки и сами не пропустят чужой оплошности.  Игра простая, но продержаться хотя бы 10 минут в ней сложно.

Офисный убийца

Азартное развлечение для коллег с хитроумными ловушками и роковыми случайностями. Потребуется небольшая подготовка.

Перед началом игры кто-то должен:

  • составить список сотрудников, желающих принять участие; 
  • распечатать имена участников на квадратиках бумаги; 
  • раздать каждому по карточке с чужим именем — надписью вниз, чтобы никто не видел; 
  • придумать кодовую фразу и сообщить её всем участникам.

Важно следить, чтобы круг не замкнулся раньше времени — если Петя должен стать жертвой Маши, то Машу нужно «заказать» кому-то другому.

Имя на карточке — это ваша первая «жертва». Но помните, что и за вами кто-то охотится.

Правила игры

  • «Убийство» совершается без свидетелей — в пределах видимости не должно быть других людей. 
  • Вы считаетесь «убитым», как только коллега дотронется до вашего плеча, скажет кодовую фразу и покажет карточку с вашим именем. 
  • «Убитый» выбывает из игры и передаёт «киллеру» свою жертву, за которой продолжается охота. 
  • Запрещается раскрывать коллегам имена намеченной цели и уже «убитых» вами сотрудников. 
  • Карточку с именем нужно всё время носить с собой.

Важно: рабочие процессы не должны останавливаться во время игры с коллегами. Все сотрудники занимаются текущими делами, как обычно. Но помнят, что оставаться с кем-то наедине крайне опасно. Особо уязвимая категория — те, у кого есть отдельный кабинет. Всегда ведь можно найти повод заглянуть туда по рабочему вопросу

Обычно к концу игры в офисе остаются двое «живых», каждый — и охотник, и потенциальная жертва одновременно. Это самый волнующий и азартный момент. Кто кого первым «убьёт», оказавшись один на один?

Дженга

Корпоративная версия настольной игры.

Игрокам понадобятся:

  • дженга, то есть башня из деревянных брусочков; 
  • бумага и ручка; 
  • шапка / сумка / пакет или любой контейнер.

Каждый сотрудник описывает на листе бумаги пример стрессовой рабочей ситуации из реальных задач. Потом все бумажки сворачивают в несколько раз, кладут в шапку и перемешивают. Дальше начинается сама игра — перекладывание брусочков из нижней части башни в верхнюю.

Тот сотрудник, на чьём ходу башня упала, вытаскивает из шапки случайную бумажку с примером и зачитывает вслух. А потом рассказывает всем, как бы он справился с ситуацией, описанной коллегой.

Из такой игры может образоваться стихийный мозговой штурм, в котором получится решить важную для компании задачу

«Парные» сотрудники

Это игра на тимбилдинг для коллег. Организатору нужно придумать несколько пар предметов, связанных друг с другом по смыслу. Например, бутылка и пробка, кровать и подушка, правая и левая перчатка. Каждому участнику игры назначается определённый предмет — об этом можно сообщить в мессенджере или просто сказать на ухо.

Общая задача — найти всем «пару», задавая коллегам наводящие вопросы. Вопросы должны подразумевать только ответы «да» или «нет». Например, «Ты съедобный?», «Ты стеклянный?» и так далее. Игра заканчивается, когда каждый участник узнает свою пару.

Это развлечение должен особенно оценить HR-отдел — прекрасная возможность познакомить поближе сотрудников, которые совсем не пересекаются по рабочим задачам. А заодно развить коммуникативные навыки в команде.

О чём надо помнить до начала игры:

  • участие добровольное; 
  • игру в любой момент можно прекратить, если что-то идёт не так; 
  • развлечение не должно мешать работе; 
  • начальство лучше заранее предупредить о механике и сроках игры.

Лучше не начинать эту игру в один день с «„Да“ и „нет“ не говорить» — слишком жестоко.

Шляпа, которая всё знает

Это игра поможет не только сплотиться, но и узнать друг о друге больше.

Организатору следует раздать участникам по две-три полоски бумаги и попросить написать захватывающий, неочевидный факт о себе.

Примеры фактов: «Сломал три пальца, когда вставал со стула», «Случайно переночевала в школе», «Подрался с водителем автобуса»...

Механика «шляпы»

  • Ведущий достаёт первую скрученную полоску из шляпы и зачитывает факт. 
  • Участники угадывают, к кому относится факт, обосновывают версии. 
  • В момент, когда все высказались, ведущий делает паузу и просит хозяина факта отозваться и раскрыть полную версию ситуации. 
  • Тот, кто угадал героя, получает балл и право вытянуть следующий «фант».

Общая задача — хорошо провести время, теснее начать общаться с коллегами.

Польза игровых передышек:

  • создают доверительную обстановку;
  • помогают встряхнуться; 
  • развивают креативность; 
  • помогают взаимодействовать с командой.
Источник: www.journal.zarplata.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.