Расходы на повседневные товары стабилизировались к концу 2022-го

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Показатель благосостояния

В декабре на товары повседневного спроса (FMCG) пришлось 48,3 % расходов россиян.

«Ромир» регулярно рассчитывает ежемесячный FMCG Index — этот показатель демонстрирует динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания и непродуктовые категории FMCG в структуре всех затрат домохозяйства.

В декабре на FMCG пришлось 48,3 % расходов россиян. Это на 3 %, то есть на 1,4 процентных пункта больше, чем в ноябре, когда было 46,9 %. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года индекс выше на 2,2 %. В декабре 2021 годовой рост индекса составил 2,5 %, а в декабре 2020-го — 2,6 %.

В декабре мы традиционно отмечаем рост трат на товары повседневного спроса, однако в этом году предновогодние закупки оказались чуть более скромными, чем в предыдущие. Это связано со стратегиями экономии, которых придерживаются россияне.
Ксения Пайзанская, директор бизнес-направления «М-Ромир»

Затраты на FMCG характеризуют уровень благосостояния населения, так как это статья расходов, которая обязательно присутствует в бюджете любого домохозяйства.

Размер доли бюджета, которую семья тратит на FMCG товары, определяет, сколько семья может потратить на другие обязательные потребности. При этом показатели затрат более точно отражают благосостояние, нежели доходы.

FMCG Index отражает соотношение затрат домохозяйств на соответствующие товары ко всем расходам домохозяйства.

Источник: romir.ru Фото: romir.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.