Рекламный рынок снизит темпы роста до 36 %
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Прогноз Group4Media

В 2025 году объём рекламного рынка в России увеличится на 36 % по сравнению с предыдущим годом. В 2024 году этот показатель составлял 41 %. Прогноз Марии Колосовой, генерального директора Group4Media, на конференции «Этот год — следующий год» передаёт AdIndex.
Рост замедлится в большинстве категорий:
- на телевидении он составит 23 % (в 2024 году было 24 %),
- на цифровых каналах — 25 % (в 2024 году — 31%),
- в сфере розничной торговли — 62 % (в 2024 году — 80 %),
- в категории наружной рекламы — 29 % (в 2024 году — 37 %),
- на аудио — 24 % (в 2024 году — 29 %),
Только в сегменте прессы ожидается рост на 5 % (в 2024 году — 4 %).
Основными категориями, обеспечивающими рост рекламного рынка, являются банки, розничная торговля и электронная коммерция. Фармацевтика занимает третье место по объёму. На эти категории в совокупности приходится более 50 % всех рекламных затрат.
В Group4Media отметили, что нехватка рекламного инвентаря остаётся важным сдерживающим фактором для роста рекламного рынка. Это, безусловно, замедляет рост на телевидении и частично на радио и наружной рекламе.
По данным на декабрь 2024 года, уровень распроданности инвентаря на телевидении, радио и наружной рекламе близок к 100 %. Наибольшее количество свободного инвентаря находится в сфере ретейл-медиа, хотя и там показатель превышает 50 %.
Ещё одной проблемой рынка является ускорение укрупнения объёмов закупки рекламы крупнейшими рекламодателями. В 2023 году на топ-15 брендов приходилось не более 50 % всех рейтингов на телевидении, но в этом году доля приближается к 55 %. Показатель увеличивается на 13 % в годовом выражении.
Третьей проблемой стала высокая инфляция. Эксперты поясняют, что текущая экономическая ситуация, высокая потребительская инфляция и последовательный рост ключевой ставки напрямую влияют на бизнес рекламодателей и их готовность инвестировать в рекламное продвижение. В базовом сценарии, как и год назад, ожидается замедление экономического роста в 2025 году. Этот сценарий наиболее вероятен и положен в основу прогноза развития рекламного рынка.
По прогнозам холдинга, рост рынка продолжится, но темпы замедлятся, в том числе и для направления электронной коммерции. Снижение спроса и высокие процентные ставки наиболее критичны для малого и среднего бизнеса, который является основным для маркетплейсов, считают эксперты.
Базовыми факторами влияния по-прежнему остаются потребительская активность, динамика доходов населения и инфляция.
Да, темпы снижаются, но главное — планомерный рост. Оправдаются ли ожидания от рекламы в будущем? Пока основания для оптимизма точно есть.
Материалы по теме:
Сегмент наружной рекламы вырос на 38 %
Рекламный рынок по итогам 2024 года преодолеет цифру в 1 трлн рублей
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›