Ретейлеры сократили ассортимент товаров

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

В сегменте детских товаров отмечено наибольшее сокращение

В июле 2025 года ассортимент продуктов питания в торговых сетях сократился на 2,3 %, а непродовольственных товаров — на 1,8 %. Эксперты объясняют это уменьшением средней площади магазинов, что вынуждает ретейлеров оставлять только самые востребованные позиции, сообщает «Коммерсантъ». 

Исследовательская компания «Нильсен» сообщила, что в июле ассортимент товаров в российской рознице уменьшился. Продовольственные товары сократились на 2,3 % по сравнению с предыдущим годом, а непродовольственные — на 1,8 %. Особенно заметно снижение ассортимента алкоголя и детских товаров: на 5,6 % и 5,1 % соответственно. В сегменте средств по уходу за детьми вывод новых товаров снизился на 8,3 %, а в сегменте средств по уходу за лицом — на 7,3 %. В некоторых категориях, наоборот, наблюдался небольшой рост — на 1 % в сегменте товаров для гигиены.

Аналитики объясняют это сокращением числа новых запусков, хотя всего год назад этот процесс активно развивался, особенно в сфере продуктов питания. В непродовольственном сегменте наблюдается также переход продаж в другие каналы, в основном онлайн, как отмечают в «Нильсен».

Сейчас ретейлеры пришли к той точке, в которой можно делать выводы об успешности ранее запущенных марок, и в условиях ограниченности полочного пространства выводят с него те, которые не пользуются популярностью у покупателей.
Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами «Нильсен»

Также эксперты отмечают, что на сокращение ассортимента влияет и тенденция на снижение средней площади самих продуктовых магазинов, связанная с изменением потребительских привычек россиян.

Например, в первой половине 2025 года средняя торговая площадь магазинов X5 Group снизилась на 0,9 % на фоне активного развития магазинов «у дома» и жёстких дискаунтеров с меньшей торговой площадью, рассказали в компании. Сам ассортимент так же оптимизировался — в среднем на 15–20 % за последние три года. При этом индекс лояльности потребителей и восприятие широты ассортимента выросли, что связано с ростом популярности магазинов с более маленькими торговыми площадями и узким ассортиментом, утверждают в X5.

Сокращение ассортимента — это тревожный сигнал для рынка и потребителей. Когда выбор сужается, мы рискуем потерять не только разнообразие, но и возможность найти действительно качественные и узкоспециализированные продукты. Такое упрощение редко идёт на пользу покупателям, а для бизнеса означает ограничение возможностей и снижение конкурентоспособности. В мире, где всё становится меньше и проще, важно не забывать, что настоящий рост рождается именно в разнообразии и инновациях.

Материалы по теме:

Источник: www.kommersant.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.