Россияне чаще всего приобретают товары онлайн
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Показало исследование

Число онлайн-покупок в 2023 году оказалось больше, чем в офлайне.
Соотношение количества покупок онлайн и офлайн второй год подряд оказывается в пользу интернет-заказов. Так, в 2023 году доля онлайн-покупок, совершённых россиянами, составила 56 %, годом ранее — 63 %. К таким выводам пришли эксперты банка «Русский стандарт», проанализировав статистику своей эквайринговой сети.
Число онлайн-покупок в 2023 году оказалось больше, чем в офлайне. При этом заглядывать в классические магазины, где можно лично выбрать понравившиеся товары или продукты, стали чаще, чем годом ранее. Так, по данным банка, на долю электронная торговля в общем количестве покупок с января по декабрь 2023 года пришлось 56 %, а на офлайн-платежи — 44 %. Годом ранее доля традиционных покупок в офлайне была ниже и составляла 37 %. У онлайна же показатель был 63 %.
При этом средний чек покупки в офлайне в 2023 году оказался выше, чем в онлайне — 1,524 ₽ против 1,266 ₽ соответственно. Годом ранее лидером был онлайн — 1,343 ₽ против 1,061 ₽ у офлайна.
По данным банка, в онлайне в тройку категорий трат в зависимости от количества операций за 2023 год вошли магазины одежды и обуви со средним чеком 4,146 ₽, оплата заказов в супермаркетах, средний чек — 2,643 ₽, и покупки билетов в музеи и на выставки, где средний чек — 120 ₽.
В офлайне в тройку самых популярных категорий трат в зависимости от числа покупок вошли супермаркеты, фастфуд и товары для дома, где средние чеки были 457 ₽, 340 ₽ и 3,461 ₽ соответственно.
В рамках исследования эксперты банка изучили данные эквайринговой сети «Русского стандарта» по количеству и средним чекам покупок за 2023-й и 2022 годы.
Комментарии (0)
Правила ›