Россияне экономят на подготовке к Новому году
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Но не на сладостях

Ёлки сейчас покупают в среднем на 7 % дешевле, чем год назад, шампанское — на 3 %, мишуру — на 1 %.
Россияне стали меньше тратить на новогодние товары, следует из данных «Чек Индекса», то есть ресурса оператора фискальных данных «Платформа ОФД». Аналитики изучили информацию с более чем 1,1 млн онлайн-касс в стране.
Уменьшение чека
Оказалось, что средний чек на искусственные ёлки за три недели ноября стал на 7 % меньше, чем в тот же месяц в 2021-м, и составил 3,2 тыс. ₽. При этом продажи пока уступают прошлогодним как в натуральном, так и в денежном выражении. Россияне купили на 5 % меньше ёлок и отдали за них на 17 % меньше денег, сообщили аналитики.
Цены на искусственные ёлки сильно разнятся от размера деревца, начинаясь от 84 ₽ за ёлочку и до десятков тысяч рублей за премиальные варианты.
Более осмотрительно стали выбирать даже мишуру. Средний чек упал на 1 %, до 146 ₽. Шампанское покупают, как правило, на 3 % дешевле, за 374 ₽ за бутылку.
Цена комплекта
Исследователи собрали условный новогодний набор и оценили его стоимость по средним чекам на отдельные товары в этом году. Получилось, что искусственная ель, гирлянда, набор ёлочных шаров, новогодняя звезда, мишура, шаманское и мандарины будут стоить 5 123 ₽ — на 6 % ниже уровня прошлого года.
Сладкое всё равно берут
Впрочем, маркетплейсы фиксируют рост активности покупателей относительно новогодних товаров. Но речь об увеличении продаж в штуках — данные о средних чеках представители площадок раскрывать отказались.
За три недели ноября число заказов ёлок на Wildberries выросло на 120 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Спрос на подарочные наборы сладостей вырос на 209 % по сравнению с прошлым годом, добавили там. Чаще всего россияне заказывают наборы из конфет, мармелада и печенья с изображением наступающего года кролика весом в 500–700 г стоимостью около 700 ₽.
Рост продаж сладких детских подарков в этом году зафиксировали и в «Яндекс. Маркете». По данным площадки, они увеличились в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом. Там добавили, что обычно пик их продаж приходится на середину декабря.
На Ozon зафиксировали рост продаж подарочных наборов конфет и сладостей в натуральном выражении более чем втрое к прошлому году. Чаще всего, по данным маркетплейса, берут шоколадное драже с орехами, мини-копии популярных шоколадок и сладкие фигурки.
Онлайн-атрибутика
В ноябре покупатели Ozon приобрели на 50 % больше гирлянд, чем год назад. Штучные продажи ёлочных украшений, упаковочной бумаги и тематического новогоднего декора для интерьера выросли на 66 %.
На Ozon уже продают и живые ели и сосны, но массовые поставки начнутся одновременно с ростом спроса — с начала декабря.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›