Российская логистика прокладывает маршруты на юг и восток

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Устремления перевозчиков

Участники рынка ожидают, что к концу года сокращение трансграничных грузопотоков будет на уровне 15–20 % по сравнению с 2021 годом.

Уходящий год заставил российский логистический бизнес перестраивать привычные международные маршруты доставки грузов. Вместо ранее доминировавшего северо-западного направления повышается роль транспортных коридоров в сторону юга и востока.

По данным Росстата, объём перевозок грузов российским транспортом по итогам десяти месяцев 2022 года составил 6,55 млрд тонн, что на 1,1 % ниже, чем за аналогичный период прошлого года (АППГ). Наиболее сложная ситуация в уходящем году складывалась в международных логистических услугах весной. Но позже начала выравниваться — участники рынка ожидают, что к концу года сокращение трансграничных грузопотоков будет на уровне 15–20 % по сравнению с АППГ.

Восстановление цепочек международных поставок происходит за счёт поиска новых маршрутов. Ранее ключевую роль в международных поставках в Россию играло северо-западное направление. С весны этот канал доставок оказался под санкционным ударом. По данным агентства Infoline, в частности, грузооборот автоперевозок через северо-западное направление упал в среднем на 40 %. А в сфере контейнерных перевозок только петербургские порты потеряли 50–70 % от своего привычного оборота.

На южном направлении растёт роль Турции. По данным российской Федеральной таможенной службы, в текущем году товарооборот РФ и Турции увеличится почти втрое, превысив отметку $60 млрд.

К другим перспективным южным направлениям сейчас можно отнести маршруты в сторону Ирана и Индии. С этими странами Россию связывает так называемый международный транспортный коридор Север-Юг, о развитии которого представители бизнеса и властей говорят ещё с начала 2000-х годов.

Сдерживающий фактор развития перевозок на южном направлении — неразвитость инфраструктуры. Так, российские морские порты Азово-Черноморского бассейна сейчас с трудом справляются с возросшим грузооборотом.

Динамично развиваются логистические цепочки и на восточном направлении, прежде всего с Китаем. Согласно официальным данным Таможенного управления КНР, только за десять месяцев текущего года российско-китайский торговый оборот увеличился на 33 % по сравнению с АППГ, до $154 млрд.

Источник: www.kommersant.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.