Российские маркетплейсы и меры поддержки локальных брендов

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Тренды и мнения в локальном онлайн-ретейле

Онлайн-площадки, в частности, дают возможность продавцам выделиться с помощью специальных витрин, снижают комиссии за хранение и помогают перенести карточки товаров из заблокированных соцсетей. Своё мнение об этом высказали предприниматели.

Российские маркетплейсы и медиаплатформы запускают меры поддержки малого и среднего бизнеса (МСП), чтобы помочь предпринимателям наладить работу в условиях кризиса и санкций.

Маркетплейсы в РФ в целом дают возможность продавцам:

  • выделиться на фоне крупных зарубежных брендов с помощью специальных витрин локальных товаров; 
  • снижают комиссии за хранение товаров; 
  • помогают предпринимателям перенести карточки товаров из заблокированных соцсетей; 
  • вводят кредитные продукты и другие инструменты развития российских магазинов на платформе.

«Яндекс. Маркет» запустил онлайн-универмаг «РУМ»:

  • это локальные бренды одежды и обуви, где уже торгуют 13 российских компаний; 
  • возможность создать страницы с товарами в своей стилистике; 
  • возможность добавить подборки вещей и баннеры.

Wildberries ввёл проект «Сделано в России»:

  • за первую неделю, с 14 по 21 апреля 2022 года, объём заказов увеличился на 132 % год к году, до 33,4 млрд ₽; 
  • ассортимент отечественных товаров в апреле 2022 года на маркетплейсе вырос на 34 % по сравнению 2021 годом.

Другие локальные показатели и меры Wildberries:

  • число представителей российского бизнеса за первые три месяца 2022-го увеличилось на 136 тыс., до 642 тыс.; 
  • маркетплейс продолжает перечислять выплаты продавцам за реализованные товары четыре раза в месяц без дополнительных комиссий; 
  • действует отмена платы за хранение всех категорий товаров на большинстве складов; 
  • отменена плата за приёмку товара на складах Московского региона; 
  • сохраняются скидки за более быструю доставку заказов в логистические центры по модели «Маркетплейс».

На маркетплейсе Ozon:

  • запустили отдельную витрину с более чем 400 тыс. российских товаров в 11 категориях; 
  • запустили ленту лайфстайл-контента «Моменты» для продвижения товара в помощью фото и видео; 
  • отменили плату за размещение на складах до 30 июня для сезонного и особо популярного ассортимента; 
  • смягчили правила выполнения заказов для хранящих товары на собственном складе продавцов с учётом возможных задержек из-за ситуации в логистике.

Соцсеть «ВКонтакте»:

  • позволила автоматически перенести карточки товаров из зарубежных соцсетей с помощью мини-приложения «На прилавок»; 
  • для МСП запустила программу «Быстрый старт» для органического продвижения, со скидками и поддержкой.

Мнение предпринимателей

Маркетплейс Ozon уже давно поддерживает локальные бренды. В рамках поискового ранжирования такие товары с отметкой «Сделано в России» выдаются выше, отметил основатель бренда «Модная кепка» Вячеслав Сыроватский.

Я всегда пользуюсь этим инструментом продвижения. Он позволяет продавать гораздо лучше. Инструмент Ozon. Invest тоже хорошо поддерживает предпринимателей, позволяет получит деньги до продаж и развивать свой бизнес.
Вячеслав Сыроватский, основатель бренда «Модная кепка»

Несмотря на вводимые меры поддержки, малому бизнесу на маркетплейсе достаточно сложно конкурировать с крупными поставщиками, считает совладелец российского бренда спортивной одежды и купальников Skin of Angel Ольга Серебрякова.

Будет полезно, если маркетплейс поддержит рекламными возможностями и продвижением своего нового поставщика, ведь это в интересах обеих сторон.
Ольга Серебрякова, совладелец российского бренда Skin of Angel

Из антикризисных мер поддержки Wildberries наиболее эффективна акция с уменьшением комиссии для поставщика, считает Серебрякова.

Вопрос поддержки Wildberries отдельной витриной российских товаров за счёт скидок самих продавцов весьма спорный, считает основатель бренда Miniminerals Арина Тахавеева.

Площадка сделала акцию «Сделано в России», в которой при покупке трёх товаров делается скидка 25 %, а скидка делается за счёт нас, поставщиков — локальных предпринимателей, которые сейчас и так на грани.
Арина Тахавеева, основатель бренда Miniminerals
Источник: tass.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.