Российские маркетплейсы и меры поддержки локальных брендов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Тренды и мнения в локальном онлайн-ретейле
Онлайн-площадки, в частности, дают возможность продавцам выделиться с помощью специальных витрин, снижают комиссии за хранение и помогают перенести карточки товаров из заблокированных соцсетей. Своё мнение об этом высказали предприниматели.
Российские маркетплейсы и медиаплатформы запускают меры поддержки малого и среднего бизнеса (МСП), чтобы помочь предпринимателям наладить работу в условиях кризиса и санкций.
Маркетплейсы в РФ в целом дают возможность продавцам:
- выделиться на фоне крупных зарубежных брендов с помощью специальных витрин локальных товаров;
- снижают комиссии за хранение товаров;
- помогают предпринимателям перенести карточки товаров из заблокированных соцсетей;
- вводят кредитные продукты и другие инструменты развития российских магазинов на платформе.
«Яндекс. Маркет» запустил онлайн-универмаг «РУМ»:
- это локальные бренды одежды и обуви, где уже торгуют 13 российских компаний;
- возможность создать страницы с товарами в своей стилистике;
- возможность добавить подборки вещей и баннеры.
Wildberries ввёл проект «Сделано в России»:
- за первую неделю, с 14 по 21 апреля 2022 года, объём заказов увеличился на 132 % год к году, до 33,4 млрд ₽;
- ассортимент отечественных товаров в апреле 2022 года на маркетплейсе вырос на 34 % по сравнению 2021 годом.
Другие локальные показатели и меры Wildberries:
- число представителей российского бизнеса за первые три месяца 2022-го увеличилось на 136 тыс., до 642 тыс.;
- маркетплейс продолжает перечислять выплаты продавцам за реализованные товары четыре раза в месяц без дополнительных комиссий;
- действует отмена платы за хранение всех категорий товаров на большинстве складов;
- отменена плата за приёмку товара на складах Московского региона;
- сохраняются скидки за более быструю доставку заказов в логистические центры по модели «Маркетплейс».
На маркетплейсе Ozon:
- запустили отдельную витрину с более чем 400 тыс. российских товаров в 11 категориях;
- запустили ленту лайфстайл-контента «Моменты» для продвижения товара в помощью фото и видео;
- отменили плату за размещение на складах до 30 июня для сезонного и особо популярного ассортимента;
- смягчили правила выполнения заказов для хранящих товары на собственном складе продавцов с учётом возможных задержек из-за ситуации в логистике.
Соцсеть «ВКонтакте»:
- позволила автоматически перенести карточки товаров из зарубежных соцсетей с помощью мини-приложения «На прилавок»;
- для МСП запустила программу «Быстрый старт» для органического продвижения, со скидками и поддержкой.
Мнение предпринимателей
Маркетплейс Ozon уже давно поддерживает локальные бренды. В рамках поискового ранжирования такие товары с отметкой «Сделано в России» выдаются выше, отметил основатель бренда «Модная кепка» Вячеслав Сыроватский.
Я всегда пользуюсь этим инструментом продвижения. Он позволяет продавать гораздо лучше. Инструмент Ozon. Invest тоже хорошо поддерживает предпринимателей, позволяет получит деньги до продаж и развивать свой бизнес.
Несмотря на вводимые меры поддержки, малому бизнесу на маркетплейсе достаточно сложно конкурировать с крупными поставщиками, считает совладелец российского бренда спортивной одежды и купальников Skin of Angel Ольга Серебрякова.
Будет полезно, если маркетплейс поддержит рекламными возможностями и продвижением своего нового поставщика, ведь это в интересах обеих сторон.
Из антикризисных мер поддержки Wildberries наиболее эффективна акция с уменьшением комиссии для поставщика, считает Серебрякова.
Вопрос поддержки Wildberries отдельной витриной российских товаров за счёт скидок самих продавцов весьма спорный, считает основатель бренда Miniminerals Арина Тахавеева.
Площадка сделала акцию «Сделано в России», в которой при покупке трёх товаров делается скидка 25 %, а скидка делается за счёт нас, поставщиков — локальных предпринимателей, которые сейчас и так на грани.
Комментарии (0)
Правила ›