Российские маркетплейсы занялись прямыми закупками
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Тренд на самостоятельность ради разнообразия и оперативности
Онлайн-площадки закупают товары непосредственно у производителей для расширения ассортимента.
Так, «СберМегаМаркет» создаст отдельную структуру ООО «С-МегаМаркет Трейд» для управления закупками.
Чем займётся новое юрлицо:
- подготовкой ИТ-инфраструктуры;
- прогнозированием потребительского спроса;
- формированием ассортиментной матрицы;
- переговорами и заключением контрактов с ключевыми производителями и дистрибьюторами;
- реализацией операционных процессов.
На что рассчитывают в «СберМегаМаркете»:
- инициатива с закупками обеспечит конкурентоспособность по ассортименту и стоимости;
- существенно сократятся сроки доставки клиентам в регионах.
К сожалению, на текущий момент наши партнёры не закрывают все потребности клиентов маркетплейса в части ассортимента или стоимости. Основная задача создания отдельной структуры — обеспечить наличие и доступность таких товаров собственными силами по конкурентным ценам. Вторая важная цель — сократить сроки доставки до клиентов путём размещения товара на региональных складах.
Для покупателей маркетплейса ассортимент, доступный от ООО «С-МегаМаркет Трейд», будет показан в унифицированной карточке товара так же, как от любого другого продавца.
Другие маркетплейсы также начали закупать товары у производителей.
Так, «AliExpress Россия» начала это делать ещё в 2021 году, чтобы закрыть ключевые ниши в ассортименте, хотя в других странах мира AliExpress работает исключительно как посредник.
В свою очередь Ozon, Wildberries и «Яндекс. Маркет» расширяют список сторонних продавцов и ассортимент от них. Например, «Яндекс. Маркет» дополняет число товаров от партнёров с помощью собственных закупок, рассказали в компании.
По мнению экспертов, таким образом маркетплейсы всё больше примеряют роль ретейлеров, в том числе за счёт развития собственных торговых марок (СТМ).
Закупки напрямую у производителей, создание товарных остатков и собственных торговых марок позволяют обеспечить стабильность цен и наличие товаров, а также удержать покупателя. В марте российские маркетплейсы потеряли 5,5 % продавцов и более 20 % ассортимента из-за начавшегося товарного дефицита.
Источники информации new-retail.ru и retailer.ru • Источник иллюстрации sbermegamarket.ru
Комментарии (0)
Правила ›