Российские маркетплейсы занялись прямыми закупками

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Тренд на самостоятельность ради разнообразия и оперативности

Онлайн-площадки закупают товары непосредственно у производителей для расширения ассортимента.

Так, «СберМегаМаркет» создаст отдельную структуру ООО «С-МегаМаркет Трейд» для управления закупками.

Чем займётся новое юрлицо:

  • подготовкой ИТ-инфраструктуры; 
  • прогнозированием потребительского спроса; 
  • формированием ассортиментной матрицы; 
  • переговорами и заключением контрактов с ключевыми производителями и дистрибьюторами; 
  • реализацией операционных процессов.

На что рассчитывают в «СберМегаМаркете»:

  • инициатива с закупками обеспечит конкурентоспособность по ассортименту и стоимости; 
  • существенно сократятся сроки доставки клиентам в регионах.
К сожалению, на текущий момент наши партнёры не закрывают все потребности клиентов маркетплейса в части ассортимента или стоимости. Основная задача создания отдельной структуры — обеспечить наличие и доступность таких товаров собственными силами по конкурентным ценам. Вторая важная цель — сократить сроки доставки до клиентов путём размещения товара на региональных складах.
Соломон Кунин, гендиректор маркетплейса «СберМегаМаркет»

Для покупателей маркетплейса ассортимент, доступный от ООО «С-МегаМаркет Трейд», будет показан в унифицированной карточке товара так же, как от любого другого продавца.

Другие маркетплейсы также начали закупать товары у производителей.

Так, «AliExpress Россия» начала это делать ещё в 2021 году, чтобы закрыть ключевые ниши в ассортименте, хотя в других странах мира AliExpress работает исключительно как посредник.

В свою очередь Ozon, Wildberries и «Яндекс. Маркет» расширяют список сторонних продавцов и ассортимент от них. Например, «Яндекс. Маркет» дополняет число товаров от партнёров с помощью собственных закупок, рассказали в компании.

По мнению экспертов, таким образом маркетплейсы всё больше примеряют роль ретейлеров, в том числе за счёт развития собственных торговых марок (СТМ).

Закупки напрямую у производителей, создание товарных остатков и собственных торговых марок позволяют обеспечить стабильность цен и наличие товаров, а также удержать покупателя. В марте российские маркетплейсы потеряли 5,5 % продавцов и более 20 % ассортимента из-за начавшегося товарного дефицита.

Источники информации new-retail.ru и retailer.ru  •  Источник иллюстрации sbermegamarket.ru


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.