Российский бизнес может в 1,5 раза нарастить выпуск средств гигиены
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Какие бренды заместят Always и Zewa

Фонд развития промышленности (ФРП) начал принимать заявки на льготные займы для производителей таких товаров. Их сумма уже достигла 1,5 млрд руб. В ФРП считают, что некоторые из них могут нарастить производство на 65 %. В результате отечественные компании смогут заместить часть импорта и увеличить собственные рыночные доли до полутора раз.
Мера поддержки направлена на повышение независимости отечественного производства от импорта, подчеркнули в Минпромторге.
Льготы для производителей
Российские производители средств гигиены могут увеличить производство для замещения импортных брендов — Zewa, Libresse, Always и других. На такой результат рассчитывают в ФРП, который начал приём заявок на льготные займы компаниям, в том числе производителями гигиенических средств. В организации выделили на это 1,5 млрд ₽.
В ФРП уже одобрили займы:
- 399 млн ₽ компании «Сыктывкар Тиссью Груп» (бренд Veiro);
- 89,4 млн ₽ — «Бумфа Групп» (бренды Premial, Amra, Relux);
- 70 млн ₽ — «Ульяновскому бумажному комбинату» («Русская бумага»);
- 13,9 млн ₽ — «ПК Снежинка» (бренды «Мягкоff», «Свежесть»).
Предполагается, что они нарастят выпуск туалетной бумаги, бумажных полотенец и салфеток.
Рост за счёт иных средств
Часть производителей рассчитывают увеличить выпуск продукции за счёт займов, полученных и инвестированных в оборудование ещё до обострения экономической ситуации. Например, компания «Хайдженик» (бренды Ola! и Tereza Lady) планирует нарастить объёмы изготовления женских прокладок на 64 %, сообщил её гендиректор Михаил Срапионов.
За счёт ранее привлечённого финансирования компания «Бумфа Групп» увеличит объёмы изготовления ватных дисков на 44 % до 12,2 млн штук и ватных палочек — на 60 % до 6,6 млн единиц в год.
Взгляды на ситуацию и перспективы
Несмотря на низкую долю иностранной продукции, Минпромторг рассматривал включение средств гигиены в список товаров, которые разрешат для параллельного импорта.
Данные Минпромторга об импортозамещении:
- сейчас в России работает более 15 предприятий по выпуску средств личной гигиены;
- 90 % рынка — это производство внутри страны, так как собственные мощности в РФ есть и у иностранных брендов;
- 10 % — импорт;
- в год в стране производят 2,3 млрд упаковок гигиенической продукции на 327 млрд ₽.
При этом бизнес с оценками министерства не согласен.
Отечественный рынок прокладок на 35 % занят импортным товаром. «Хайдженик» принадлежит более 12 % рынка, но с увеличением объёма производства, рыночная доля может дойти до 20 %.
По оценке гендиректора «Бумфа Групп» Аслана Шебзухова, 42 % российского рынка ватных дисков и палочек также занято зарубежными изделиями. Благодаря второму займу ФРП производитель сможет заместить до 10 % импорта, а в перспективе и до 15 %, сказал он.
Доля импорта на рынке бумажно-гигиенической продукции профессионального назначения (например, товаров для уборки — бумажных полотенец и других изделий) составляет 29,5 %, оценил представитель «Сыктывкар Тиссью Груп». К моменту окончания проекта по наращиванию мощностей компания планирует выйти на первое место на российском рынке, заняв на нём 18 %.
Новости на эту тему:
Бренды Zewa, Libresse и Libero покинут Россию
Эксперт оценила уход производителя туалетной бумаги Zewa
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›