Российский бизнес может в 1,5 раза нарастить выпуск средств гигиены
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Какие бренды заместят Always и Zewa
Фонд развития промышленности (ФРП) начал принимать заявки на льготные займы для производителей таких товаров. Их сумма уже достигла 1,5 млрд руб. В ФРП считают, что некоторые из них могут нарастить производство на 65 %. В результате отечественные компании смогут заместить часть импорта и увеличить собственные рыночные доли до полутора раз.
Мера поддержки направлена на повышение независимости отечественного производства от импорта, подчеркнули в Минпромторге.
Льготы для производителей
Российские производители средств гигиены могут увеличить производство для замещения импортных брендов — Zewa, Libresse, Always и других. На такой результат рассчитывают в ФРП, который начал приём заявок на льготные займы компаниям, в том числе производителями гигиенических средств. В организации выделили на это 1,5 млрд ₽.
В ФРП уже одобрили займы:
- 399 млн ₽ компании «Сыктывкар Тиссью Груп» (бренд Veiro);
- 89,4 млн ₽ — «Бумфа Групп» (бренды Premial, Amra, Relux);
- 70 млн ₽ — «Ульяновскому бумажному комбинату» («Русская бумага»);
- 13,9 млн ₽ — «ПК Снежинка» (бренды «Мягкоff», «Свежесть»).
Предполагается, что они нарастят выпуск туалетной бумаги, бумажных полотенец и салфеток.
Рост за счёт иных средств
Часть производителей рассчитывают увеличить выпуск продукции за счёт займов, полученных и инвестированных в оборудование ещё до обострения экономической ситуации. Например, компания «Хайдженик» (бренды Ola! и Tereza Lady) планирует нарастить объёмы изготовления женских прокладок на 64 %, сообщил её гендиректор Михаил Срапионов.
За счёт ранее привлечённого финансирования компания «Бумфа Групп» увеличит объёмы изготовления ватных дисков на 44 % до 12,2 млн штук и ватных палочек — на 60 % до 6,6 млн единиц в год.
Взгляды на ситуацию и перспективы
Несмотря на низкую долю иностранной продукции, Минпромторг рассматривал включение средств гигиены в список товаров, которые разрешат для параллельного импорта.
Данные Минпромторга об импортозамещении:
- сейчас в России работает более 15 предприятий по выпуску средств личной гигиены;
- 90 % рынка — это производство внутри страны, так как собственные мощности в РФ есть и у иностранных брендов;
- 10 % — импорт;
- в год в стране производят 2,3 млрд упаковок гигиенической продукции на 327 млрд ₽.
При этом бизнес с оценками министерства не согласен.
Отечественный рынок прокладок на 35 % занят импортным товаром. «Хайдженик» принадлежит более 12 % рынка, но с увеличением объёма производства, рыночная доля может дойти до 20 %.
По оценке гендиректора «Бумфа Групп» Аслана Шебзухова, 42 % российского рынка ватных дисков и палочек также занято зарубежными изделиями. Благодаря второму займу ФРП производитель сможет заместить до 10 % импорта, а в перспективе и до 15 %, сказал он.
Доля импорта на рынке бумажно-гигиенической продукции профессионального назначения (например, товаров для уборки — бумажных полотенец и других изделий) составляет 29,5 %, оценил представитель «Сыктывкар Тиссью Груп». К моменту окончания проекта по наращиванию мощностей компания планирует выйти на первое место на российском рынке, заняв на нём 18 %.
Новости на эту тему:
Бренды Zewa, Libresse и Libero покинут Россию
Эксперт оценила уход производителя туалетной бумаги Zewa
Комментарии (0)
Правила ›