Российский бизнес может в 1,5 раза нарастить выпуск средств гигиены

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Какие бренды заместят Always и Zewa

Фонд развития промышленности (ФРП) начал принимать заявки на льготные займы для производителей таких товаров. Их сумма уже достигла 1,5 млрд руб. В ФРП считают, что некоторые из них могут нарастить производство на 65 %. В результате отечественные компании смогут заместить часть импорта и увеличить собственные рыночные доли до полутора раз.

Мера поддержки направлена на повышение независимости отечественного производства от импорта, подчеркнули в Минпромторге.

Льготы для производителей

Российские производители средств гигиены могут увеличить производство для замещения импортных брендов — Zewa, Libresse, Always и других. На такой результат рассчитывают в ФРП, который начал приём заявок на льготные займы компаниям, в том числе производителями гигиенических средств. В организации выделили на это 1,5 млрд ₽.

В ФРП уже одобрили займы:

  • 399 млн ₽ компании «Сыктывкар Тиссью Груп» (бренд Veiro); 
  • 89,4 млн ₽ — «Бумфа Групп» (бренды Premial, Amra, Relux); 
  • 70 млн ₽ — «Ульяновскому бумажному комбинату» («Русская бумага»); 
  • 13,9 млн ₽ — «ПК Снежинка» (бренды «Мягкоff», «Свежесть»).

Предполагается, что они нарастят выпуск туалетной бумаги, бумажных полотенец и салфеток.

Рост за счёт иных средств

Часть производителей рассчитывают увеличить выпуск продукции за счёт займов, полученных и инвестированных в оборудование ещё до обострения экономической ситуации. Например, компания «Хайдженик» (бренды Ola! и Tereza Lady) планирует нарастить объёмы изготовления женских прокладок на 64 %, сообщил её гендиректор Михаил Срапионов.

За счёт ранее привлечённого финансирования компания «Бумфа Групп» увеличит объёмы изготовления ватных дисков на 44 % до 12,2 млн штук и ватных палочек — на 60 % до 6,6 млн единиц в год.

Взгляды на ситуацию и перспективы

Несмотря на низкую долю иностранной продукции, Минпромторг рассматривал включение средств гигиены в список товаров, которые разрешат для параллельного импорта.

Данные Минпромторга об импортозамещении:

  • сейчас в России работает более 15 предприятий по выпуску средств личной гигиены; 
  • 90 % рынка — это производство внутри страны, так как собственные мощности в РФ есть и у иностранных брендов; 
  • 10 % — импорт; 
  • в год в стране производят 2,3 млрд упаковок гигиенической продукции на 327 млрд ₽.

При этом бизнес с оценками министерства не согласен.

Отечественный рынок прокладок на 35 % занят импортным товаром. «Хайдженик» принадлежит более 12 % рынка, но с увеличением объёма производства, рыночная доля может дойти до 20 %. 
Михаил Срапионов, гендиректор «Хайдженик» (бренды Ola! и Tereza Lady)

По оценке гендиректора «Бумфа Групп» Аслана Шебзухова, 42 % российского рынка ватных дисков и палочек также занято зарубежными изделиями. Благодаря второму займу ФРП производитель сможет заместить до 10 % импорта, а в перспективе и до 15 %, сказал он.

Доля импорта на рынке бумажно-гигиенической продукции профессионального назначения (например, товаров для уборки — бумажных полотенец и других изделий) составляет 29,5 %, оценил представитель «Сыктывкар Тиссью Груп». К моменту окончания проекта по наращиванию мощностей компания планирует выйти на первое место на российском рынке, заняв на нём 18 %.

Новости на эту тему:

Бренды Zewa, Libresse и Libero покинут Россию

Эксперт оценила уход производителя туалетной бумаги Zewa

 

Источник: iz.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.