С 1 сентября ИП и компании обязаны рекламировать в интернете по-новому
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Через оператора рекламных данных

Рекламировать бизнес можно будет после получения идентификатора, а после распространения сведений — предоставить отчёт.
Информацию надо пометить и разместить по нужным требованиям.
Правительство решило отслеживать содержание интернет-рекламы. Основные изменения в законе закреплены в статье 18.1 № 38-ФЗ от 13.03.2006 — они вступают в силу с первого сентября текущего года. Теперь, перед тем как распространить рекламу — необходимо сделать это через оператора рекламных данных.
Исполнять такие требования обязаны:
- отдельные категории рекламодателей;
- распространители контента;
- владельцы соцсетей;
- владельцы новостных агрегаторов;
- операторы рекламных систем.
Специальная комиссия при Роскомнадзоре определит число и состав операторов рекламных данных — они присвоят объявлению идентификационный номер, чтобы было легче отследить информацию. Рекламировать бизнес можно будет только после получения идентификатора, а после распространения рекламных сведений — предоставить оператору отчёт.
Последний, в свою очередь, передаст данные в Роскомнадзор. Ведомство собирается вести учёт и хранить данные в течение 5 лет.
Важно! В каждом рекламном объявлении должна быть пометка со словом «реклама», а также ссылка на рекламодателя или сайт, где о нём есть информация.
Под действие нового закона не попадает теле- и радиореклама, которую транслируют в интернете. Также рекламодатель освобождается от обязанностей, если передал их рекламораспространителю или оператору рекламных систем или у рекламодателя есть исключительные права на товары или услуги, которые задействованы в рекламе.
Дополнительно от обязанности освобождают операторов социальной рекламы.
В Роскомнадзор должны поступить сведения:
- о самой рекламе;
- о рекламодателе;
- о распространителе рекламы;
- об операторе рекламной системы;
- вся цепочка договоров, которую заключили для размещения контента.
К документам необходимо приложить акты выполненных работ и реквизиты компаний. Ведомство поделится информацией с налоговой и антимонопольщиками. А заказчики и другие участники рынка смогут получить информацию только в части своих прав и обязанностей.
Запросить сведения можно будет через специальный сервис на Госуслугах.
Комментарии (0)
Правила ›