Самозанятые всё больше продают через маркетплейсы
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Маркетплейсы фиксируют рост числа российских продавцов из сектора МСП в 2021 году. Среди них также самозанятые граждане

Российские компании из сектора малого и среднего предпринимательства (МСП), а также самозанятые граждане в 2021 году чаще стали использовать онлайн-площадки для реализации своих товаров. Об этом сообщили опрошенные ТАСС маркетплейсы.
На Aliexpress число российских продавцов с начала 2021 года выросло в 2,5 раза, отметили в пресс-службе «Aliexpress Россия». Там уточнили, что сегодня с платформой работают более 75 тыс. предпринимателей страны.
«Число ИП [индивидуальные предприниматели] выросло в 2,7 раза, самозанятых — в семь раз, юридических лиц — почти в два раза. Около 80 % российских продавцов платформы — представители малого и среднего бизнеса», — сообщили в пресс-службе.
Как отметили в пресс-службе Wildberries, за 10 месяцев 2021 года продажи представителей МСП на онлайн-площадке выросли на 98 % год к году, до 395,7 млрд рублей. Самозанятые нарастили собственные продажи на Wildberries на 1221 %. С января по ноябрь продавать собственные товары начали более 350 тыс. предпринимателей, общее число продавцов на маркетплейсе достигло около 450 тыс. (+457 % год к году). Около 90 % из них — представители малого и среднего бизнеса и самозанятые предприниматели, отметили в пресс-службе Wildberries.
Схожий процент МСП продаёт на Ozon. «Больше 85 % продавцов Ozon — это компании малого и среднего бизнеса, из которых почти 70 % — региональные компании. По итогам III квартала 2021 года число активных продавцов Ozon увеличилось почти в четыре раза год к году, превысив 60 тыс. Два месяца назад мы начали работать с самозанятыми продавцами, и за это короткое время к нам присоединилось порядка 3,5 тыс. таких предпринимателей», — сказал вице-президент по правовым вопросам и взаимоотношениям с органами государственной власти Ozon Артём Афанасьев.
В целом, в 2021 году на торговые онлайн-площадки повлияла заданная 2020 годом тенденция на цифровизацию и увеличение числа цифровых инструментов, которыми пользуется бизнес, считает основатель и председатель совета директоров В2В-платформы трансграничной электронной торговли Global Rus Trade, член генсовета «Деловой России» Анна Нестерова. Одним из трендов 2022 года она видит развитие сторонних логистических сервисов и других агрегаторов услуг для маркетплейсов, что «будет способствовать повышению качества обслуживания на онлайн-площадках».
Преимущество в работе с маркетплейсом для бизнеса — в быстром масштабировании без развития собственной логистики, считает генеральный директор компании «Гудхоум» (онлайн-магазин стройматериалов Ardey) Константин Колин.
Идеальными условиями Колин назвал снижение онлайн-площадками комиссий, а также неограниченное размещение всех категорий товаров на их складах.
Комментарии (0)
Правила ›