Селлеры назвали основные препятствия для развития бизнеса

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Главное — высокие комиссии

Около половины продавцов считают высокие комиссии маркетплейсов главным фактором, ограничивающим развитие бизнеса. Такие выводы получили по результатам исследования аналитики компании Data Insight и страхового брокера Zunami, сообщают Ведомости.

Эксперты опросили 797 продавцов на Wildberries и Ozon с ежемесячным оборотом от 300 000 руб., торгующих не менее трёх месяцев.

Основные препятствия для развития бизнеса на маркетплейсах

  • Высокие комиссии — 46 %.
  • Высокая стоимость рекламы — 33 %.
  • Потеря товара во время доставки — 31%.
  • Влияние маркетплейса на цены — 30 %.
  • Невыкуп товаров — 28 %.
  • Высокая стоимость обратной логистики — 24 %.
  • Повреждение товаров отметили — 22 %. 

В пиковые сезоны селлеры чаще всего сталкиваются с возвратом товаров, что приводит к значительным потерям, на втором месте повреждения во время доставки. При этом только 35 % опрошенных страхуют товары, в основном логистические риски.

Аналитики подсчитали, что на май 2024 г. на маркетплейсах работало около 620 000 бизнесов, 80 % из них сосредоточены на Wildberries и Ozon. К концу 2024 г. ожидается рост заказов на маркетплейсах на 47 %, а доля Wildberries и Ozon может достигнуть 87 % от общего числа онлайн-заказов.

Директор Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров подтвердил, что в основном селлеров сдерживают именно порядок взаимодействия с площадками, включая запутанную правовую «обвязку» и изменения условий.

Возможно, когда-нибудь селлеры смогут найти общий язык с маркетплейсами и достичь взаимопонимания. А пока... комиссионные продолжают расти, а продавцы продолжают искать способы, как заработать на маркетплейсах. 

Материалы по теме

Источник: www.vedomosti.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.