Около половины продавцов считают высокие
комиссии маркетплейсов главным фактором, ограничивающим развитие бизнеса. Такие
выводы получили по результатам исследования аналитики компании Data Insight и
страхового брокера Zunami, сообщают Ведомости.
Эксперты опросили 797 продавцов на
Wildberries и Ozon с ежемесячным оборотом от 300 000 руб., торгующих не менее
трёх месяцев.
- Высокая стоимость рекламы — 33 %.
- Потеря товара во время доставки — 31%.
- Влияние маркетплейса на цены — 30 %.
- Высокая стоимость обратной логистики — 24 %.
- Повреждение товаров
отметили — 22 %.
В пиковые сезоны селлеры
чаще всего сталкиваются с возвратом товаров, что приводит к значительным
потерям, на втором месте повреждения во время доставки. При этом только 35 %
опрошенных страхуют товары, в основном логистические риски.
Аналитики подсчитали,
что на май 2024 г. на маркетплейсах работало около 620 000 бизнесов, 80 % из
них сосредоточены на Wildberries и Ozon. К концу 2024 г. ожидается рост заказов
на маркетплейсах на 47 %, а доля Wildberries и Ozon может достигнуть 87 % от
общего числа онлайн-заказов.
Директор Института
развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров подтвердил, что в основном селлеров
сдерживают именно порядок взаимодействия с площадками, включая запутанную правовую
«обвязку» и изменения условий.
Возможно, когда-нибудь селлеры смогут найти общий язык с маркетплейсами и достичь взаимопонимания. А пока... комиссионные продолжают расти, а продавцы продолжают искать способы, как заработать на маркетплейсах.
Страховые компании планируют запустить страхование для продавцов маркетплейсов
Селлеры просят ФАС пересмотреть решение по «индексу цен»
Как регулировать работу маркетплейсов: мнения государства, бизнеса и экспертов разделились
Комментарии (0)
Правила ›