Селлеры смогут запретить маркетплейсам устанавливать скидки на свои товары
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Очередная доработка законопроекта о платформенной экономике

У селлеров появится возможность полностью запретить предоставление скидок на свои товары. А агрегаторы не смогут отправлять уведомления о намерении снизить цену таким продавцам. Это следует из обновлённой версии пакета законопроектов, регулирующих работу цифровых платформ, сообщают «Ведомости».
Кроме того, законопроект запрещает агрегаторам блокировать личные кабинеты продавцов или карточки, снижать рейтинг или ухудшать их позиции в поисковой выдаче для тех продавцов, которые отказались от скидки за свой счёт или за счёт оператора.
Согласно новой версии законопроекта, партнёр сможет в личном кабинете установить минимальную цену на товары, т. е. агрегаторы не должны предоставлять скидку, выходящую за рамки минимальной цены. Также продавцы смогут указать срок действия минимальной цены и количество товаров, на которые она распространяется. Минимальная цена будет считаться согласием на скидку и агрегаторам не придется получать его дополнительно, следует из доработанной версии документа.
Представитель Wildberries сообщил, что платформы уже реализовали опции, с помощью которых продавцы могут полноценно управлять участием своих товаров в акциях. Например, селлерв уже могут установить минимальную цену на товары, а также блокировать участие товаров в автоакциях.
Помимо законопроекта о платформенной экономике Минэк также подготовил пакет поправок в другие законы. В частности, регулятор предложил внести поправки в закон о защите потребителей, согласно которым именно агрегатор будет нести ответственность за «убытки, причиненные потребителю вследствие несоблюдения» агрегатором требований закона о платформенной экономике.
Эксперты поясняют, что речь идёт о контроле за качеством, безопасностью и легальностью товаров, которые предлагают продавцы для реализации на онлайн-площадках, а также о проверке легальности самих поставщиков: не ликвидировано ли ООО или ИП, являются ли они официальными участниками оборота тех или иных товаров и т. п.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев в разговоре отметил, что в сфере электронной коммерции давно назрела необходимость регулирования.
Эксперты сошлись во мнении, что найти единый подход к регулированию множества цифровых платформ крайне трудно. Так что, в дальнейшем, вероятно, будут внесены дополнительные изменения и уточнения в законопроект.
Материалы по теме:
Платное продвижение карточек на маркетплейсах может попасть под маркировку
Как регулировать работу маркетплейсов: мнения государства, бизнеса и экспертов разделились
ФАС поручила Ozon и Wildberries разработать механизм участия продавцов в акциях и автоакциях
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›