Сеть «Магнит»: покупатель начал беднеть

ОАО «Магнит», крупнейший российский продовольственный ритейлер, в розничной сети которого (более 8000 магазинов) по России, присутствует и российская канцелярская продукция в низшем и среднем ценовом диапазонах, заявил о снижении потребительской активности домохозяйств в конце 2013 года.

При этом компания объявила, что выполнила свой прогноз по росту выручки за год по верхней границе. Годовой рост составил 29,22%.

Только в течение декабря 2013 года компания открыла 173 новых магазина, при этом общее их количество в сети составило 8093 (из них 7200 – это «магазины у дома», 161 гипермаркет, 46 магазинов «Магнит Семейный» и 686 магазинов косметики).

Предварительный объем консолидированной чистой неаудированной розничной выручки (без НДС) c начала 2013 года превысил 579 млрд. рублей, что и означает рост в размере 29,22% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

В то же время, компания сообщила, что снизился объем выручки в декабре 2013 года. «В основе снижения темпов…лежит, во-первых, снижение потребительской активности домохозяйств, что нашло выражение в замедлении темпов прироста среднего чека в наших магазинах в декабре 2013 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Мы отмечаем явный тренд на переориентацию покупателей в сторону товаров в более низком ценовом сегменте. Этот процесс характерен для всех товарных категорий и социальных групп потребителей. При этом необходимо отметить, что не происходит скачкообразного перехода из дорогого в дешевое, а изменения носят плавный характер, как правило, на одну ступеньку ниже в шкале ценовых категорий. Во-вторых, замедление темпов прироста продаж в магазинах малого формата, начавшееся с 20 декабря, было вызвано несколькими факторами.

По оценке экспертов компании, рост количества действующих крупных форматов в России, массовое открытие которых наблюдалось в 2013 году, привел к смещению потребительских предпочтений в пользу гипермаркетов и торговых центров в период новогодних праздников. «Этот факт находит подтверждение в увеличении выручки гипермаркетов «Магнит» в указанный период. «Данный тренд является традиционным для продовольственного ритейла во всем мире и стал явно ощутим в России именно в этом году», - говорится в сообщении компании.

В снижении роста оказалась виновата и погода. «Аномально теплая погода во второй половине декабря на Европейской территории страны (в среднем на 8 градусов выше нормы) способствовала более высокой активности открытых рынков и продовольственных ярмарок по сравнению с предыдущими годами», - отмечает менеджмент компании. - Мы предполагаем, что объективный новогодний прирост выручки в магазинах малого формата в будущем не должен превышать 15-17%. Компания довольна результатами продаж и эффективностью, достигнутыми в 2013 году».

По данным ОАО «Магнит»


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.