Создание фальшивых сайтов поставили на поток
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Уже более 18 тыс. фишинговых сайтов
Основная схема мошенничества на копиях маркетплейсов — поддельная продажа.
Фишинговых сайтов, замаскированных под популярные маркетплейсы, в России в первом полугодии стало на порядок больше. Маркетплейсы стараются выявлять и блокировать опасные сайты, также этим занимается Минцифры. Но процесс создания фишинговых сайтов уже автоматизирован.
«Коммерсантъ» ознакомился с данными Координационного центра доменов .ru/.рф (КЦ) по итогам января-июня. Согласно им число фишинговых сайтов, маскирующихся под российские маркетплейсы, выросло в 11 раз относительно аналогичного периода прошлого года.
Так, за первые полгода 2022-го в зонах .ru и .рф заблокировали 5 тыс. фишинговых сайтов, а в 2023 году — уже более 18 тыс. Это больше, чем по итогам всего 2022 года, когда в рунете в целом было заблокировано 15,3 тыс. ресурсов.
Лидеры по фишинговым аналогам:
- «Авито» — было обнаружено и заблокировано 2,9 тыс. доменов;
- «Юла» — 1,7 тыс.;
- Ozon — 1,5 тыс.
Об этом сообщил Координационный центр доменов .ru / .рф.
За первое полугодие 2022 года было заблокировано 329 фишинговых доменов по «Авито», 94 домена по «Юле» и 89 — по Ozon.
Основная схема мошенничества на копиях маркетплейсов — поддельная продажа, когда пользователь вводит данные карты на сайте, после чего с неё списываются средства, говорят эксперты КЦ. Распространяются фишинговые ссылки на такие сайты в основном в мессенджерах.
Сам выбор злоумышленниками маркетплейсов для кражи средств в центре объясняют тем, что цифровые магазины сейчас составляют «ядро российской электронной коммерции», имеют значительные обороты и, что важно для фишеров, «большое число слабо подготовленных пользователей».
В компании F.A.C.C.T. также отмечают рост фишинговых онлайн-магазинов, работающих по этой схеме. В первом квартале 2023-го количество выявленных фишинговых доменов оказалось на 12 % больше год к году. Сейчас основная масса фишинга, направленного на маркетплейсы, использует зарубежные зоны — .top, .store, .online и другие.
В РФ для блокировок таких сайтов используется система Минцифры «Антифишинг», которая работает с июня 2022 года. В самих Wildberries, Ozon, «Авито» и «Юле» тоже заверили, что борются с фишингом, выявляя и блокируя опасные ресурсы, маскирующиеся под их компании.
Рост количества мошеннических сайтов, несмотря на меры борьбы с ними, в F.A.C.C.T. объясняют постоянным масштабированием схем в автоматизированном режиме с помощью фишинговых панелей.
Аренда одной фишинговый панели, уточняют в компании, обходится в 150 € в неделю, а покупка — 350 €.
Основной проблемой остаётся обнаружение таких фишинговых ресурсов — персональная ссылка создаётся под конкретную жертву, добавляют F.A.C.C.T.
Комментарии (0)
Правила ›