Спрос на настольные игры в России подскочил на треть

Автор новости / ньюсмейкер Араго Групп

Россияне засели за «Монополию», «Дженгу» и «Имаджинариум»

Спрос на настольные игры в России в этом году растёт рекордными темпами: за первые пять месяцев продажи увеличились на 31 %, подсчитали в NPD Group. Сегмент расширяется в первую очередь за счёт онлайн-продаж, но увеличение спроса наблюдают и специализированные розничные сети. В период самоизоляции в прошлом году многие россияне впервые попробовали этот вид развлечений, и увлечение сохранилось даже после снятия основных ограничений, полагают эксперты.

Рост продаж

Также аналитики фиксируют выраженный рост сегмента пазлов — их продажи увеличились на 24 % по сравнению с тем же периодом 2019 года. 

Толчком для роста рынка настольных игр стал период самоизоляции, с началом пандемии их продажи «предсказуемо росли двузначными цифрами», но после локдауна рост в категории продолжился, рассказала эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Group Ирина Седова.

Каналы продаж

По данным NPD Group, главным каналом продаж настольных игр стали интернет-магазины: в январе — мае 43 % покупок приходилось именно на онлайн-розницу, тогда как в прошлом году ее доля составляла 34%, а в 2019 году — только 24%.

Тренд подтверждают маркетплейсы. На Ozon в январе — июне купили вдвое больше настольных игр, чем годом ранее. С последнего пика продаж настольных игр перед самоизоляцией прошло больше года — с тех пор продавцов игр стало в 2,5 раза больше, говорят в Ozon, уточняя, что средний чек за игру не изменился и составляет чуть больше 1 тыс. руб. 

В Wildberries в январе — мае по сравнению с аналогичным периодом 2019 года продажи настольных игр выросли в четыре раза. По отношению к 2020 году рост составил 23 %.

Онлайн-продажи существенно расширили покупательскую аудиторию и помогли настольным играм в целом увеличить свою долю на рынке развлечений, считает управляющий партнёр Data Insight Борис Овчинников. 

Специализированные розничные сети также говорят о росте продаж в начале года. По словам гендиректора издательского холдинга Hobby World Михаила Акулова, в магазинах Hobby Games и «Мосигра» продажи настольных игр выросли более чем на 50 % в январе — мае по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

В период самоизоляции россиянам пришлось искать альтернативные развлечения, и многие из них тогда впервые попробовали настольные игры и сейчас продолжают в них играть, что и является причиной продолжения роста спроса, считает он.

Топ-3 настольных игр по объёму продаж за январь — май 2021 года

  1. «Монополия Классическая» (Hasbro Gaming).
  2. «Дженга» (Hasbro Gaming).
  3. «Монополия. Бонусы без границ» (Hasbro Gaming).

Топ-3 настольных игр по росту выручки за январь — май 2021 года

  1. «Монополия. Бонусы без границ» (Hasbro Gaming).
  2. «Имаджинариум» (Cosmodrome Games).
  3. «Клуэдо Жулики» (Hasbro Gaming).
Источник: www.kommersant.ru Фото: unsplash.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.