Спрос на настольные игры в России подскочил на треть
Автор новости / ньюсмейкер Араго Групп
Россияне засели за «Монополию», «Дженгу» и «Имаджинариум»
Спрос на настольные игры в России в этом году растёт рекордными темпами: за первые пять месяцев продажи увеличились на 31 %, подсчитали в NPD Group. Сегмент расширяется в первую очередь за счёт онлайн-продаж, но увеличение спроса наблюдают и специализированные розничные сети. В период самоизоляции в прошлом году многие россияне впервые попробовали этот вид развлечений, и увлечение сохранилось даже после снятия основных ограничений, полагают эксперты.
Рост продаж
Также аналитики фиксируют выраженный рост сегмента пазлов — их продажи увеличились на 24 % по сравнению с тем же периодом 2019 года.
Толчком для роста рынка настольных игр стал период самоизоляции, с началом пандемии их продажи «предсказуемо росли двузначными цифрами», но после локдауна рост в категории продолжился, рассказала эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Group Ирина Седова.
Каналы продаж
По данным NPD Group, главным каналом продаж настольных игр стали интернет-магазины: в январе — мае 43 % покупок приходилось именно на онлайн-розницу, тогда как в прошлом году ее доля составляла 34%, а в 2019 году — только 24%.
Тренд подтверждают маркетплейсы. На Ozon в январе — июне купили вдвое больше настольных игр, чем годом ранее. С последнего пика продаж настольных игр перед самоизоляцией прошло больше года — с тех пор продавцов игр стало в 2,5 раза больше, говорят в Ozon, уточняя, что средний чек за игру не изменился и составляет чуть больше 1 тыс. руб.
В Wildberries в январе — мае по сравнению с аналогичным периодом 2019 года продажи настольных игр выросли в четыре раза. По отношению к 2020 году рост составил 23 %.
Онлайн-продажи существенно расширили покупательскую аудиторию и помогли настольным играм в целом увеличить свою долю на рынке развлечений, считает управляющий партнёр Data Insight Борис Овчинников.
Специализированные розничные сети также говорят о росте продаж в начале года. По словам гендиректора издательского холдинга Hobby World Михаила Акулова, в магазинах Hobby Games и «Мосигра» продажи настольных игр выросли более чем на 50 % в январе — мае по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
В период самоизоляции россиянам пришлось искать альтернативные развлечения, и многие из них тогда впервые попробовали настольные игры и сейчас продолжают в них играть, что и является причиной продолжения роста спроса, считает он.
Топ-3 настольных игр по объёму продаж за январь — май 2021 года
- «Монополия Классическая» (Hasbro Gaming).
- «Дженга» (Hasbro Gaming).
- «Монополия. Бонусы без границ» (Hasbro Gaming).
Топ-3 настольных игр по росту выручки за январь — май 2021 года
- «Монополия. Бонусы без границ» (Hasbro Gaming).
- «Имаджинариум» (Cosmodrome Games).
- «Клуэдо Жулики» (Hasbro Gaming).
Комментарии (0)
Правила ›