Страховые компании планируют запустить страхование для продавцов маркетплейсов

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Из-за роста электронной торговли

Страховые компании планируют запустить страхование для продавцов маркетплейсов. Это направление выглядит привлекательным из-за роста сегмента e-commerce и большого количества потенциальных клиентов, сообщает «Коммерсантъ».

В декабре 2024 года «СберСтрахование» запустило страхование для продавцов маркетплейсов. В 2025 году аналогичные услуги планируют предоставлять «Ренессанс страхование» и «Зетта Страхование». «АльфаСтрахование» также рассматривает запуск подобного продукта.

«Озон» предлагает страховые продукты по модели white label, а Wildberries рассматривает возможность встраивания страховых услуг в платформу. Это может снизить маржинальность направления для страховщиков.

Страховка покрывает повреждение товаров на всех этапах, включая транспортировку, хранение и выдачу заказов, а также покрывает подмену и порчу товара покупателем и неустойки за возврат. Минимальная страховая сумма — 200 тыс. руб., максимальная — 120 млн руб.

Экперты считают, что объём премий за два года может достичь 10–15 млрд руб. В условиях роста онлайн-торговли селлеры сталкиваются с новыми рисками, что может привлечь новых клиентов и увеличить страховые взносы, считает Владислав Головкин из «Сравни». Андрей Бархота оценивает потенциальный объём премий в сегменте в 10–15 млрд руб.

Однако опыт предыдущих лет говорит о высоком уровне убыточности, который может усилиться из-за конкуренции. Например, «РЕСО-Гарантия» отказалась от реализации аналогичного продукта именно из-за негативного опыта. 

Запуск страхования для продавцов маркетплейсов — это новый шаг в развитии страхового рынка в России. Но есть нюанс. Как этот сегмент будет развиваться и оправдает ли он ожидания страховщиков и продавцов, покажет время. А расскажет «Сегмент.ру». 

Источник: www.kommersant.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.