Страховые компании планируют запустить страхование для продавцов
маркетплейсов. Это направление выглядит привлекательным из-за роста сегмента
e-commerce и большого количества потенциальных клиентов, сообщает «Коммерсантъ».
В декабре 2024 года «СберСтрахование» запустило страхование для
продавцов маркетплейсов. В 2025 году аналогичные услуги планируют предоставлять
«Ренессанс страхование» и «Зетта Страхование». «АльфаСтрахование» также
рассматривает запуск подобного продукта.
«Озон» предлагает страховые продукты по модели white label, а
Wildberries рассматривает возможность встраивания страховых услуг в платформу.
Это может снизить маржинальность направления для страховщиков.
Страховка покрывает повреждение товаров на всех этапах, включая
транспортировку, хранение и выдачу заказов, а также покрывает подмену и порчу
товара покупателем и неустойки за возврат. Минимальная страховая сумма — 200
тыс. руб., максимальная — 120 млн руб.
Экперты считают, что объём премий за два года может достичь 10–15
млрд руб. В условиях роста онлайн-торговли селлеры сталкиваются с новыми
рисками, что может привлечь новых клиентов и увеличить страховые взносы,
считает Владислав Головкин из «Сравни». Андрей Бархота оценивает потенциальный
объём премий в сегменте в 10–15 млрд руб.
Однако опыт предыдущих лет говорит о высоком уровне убыточности,
который может усилиться из-за конкуренции. Например, «РЕСО-Гарантия» отказалась от реализации аналогичного
продукта именно из-за негативного опыта.
Запуск страхования для продавцов маркетплейсов — это новый шаг в развитии страхового рынка в России. Но есть нюанс. Как этот сегмент будет развиваться и оправдает ли он ожидания страховщиков и продавцов, покажет время. А расскажет «Сегмент.ру».
Комментарии (0)
Правила ›