Торговые центры хотят работать на равных условиях с маркетплейсами
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Просят налоговые послабления

Торговые центры просят уравнять их в правах и ответственности с маркетплейсами. Такое обращение в адрес Минпромторга, Минэкономразвития и Минфина направил Союз торговых центров России, Белоруссии и Казахстана. Среди предложений снижение налоговой ставки на имущество для ТЦ, льготная ставка НДС для стационарной розницы и равные условия использования труда самозанятых в торговых центрах и на маркетплейсах.
Сегодня маркетплейсы имеют ряд экономических преференций по сравнению с традиционными торговыми точками. Это касается налоговых и операционных расходов, ответственности за качество продаваемой продукции и регулирования запасов в пунктах выдачи заказов, за счёт которого МП быстро адаптируются к спросу и экономят на хранении.
В документе, направленном в Минпромторг, отмечается, что в то время, как торговые центры продолжают выполнять свои функции в изменившихся экономических условиях, обеспечивать работой 15,6 % населения РФ и вносить существенный вклад в производство ВВП, маркетплейсы могут не выплачивать НДС и налог на прибыль с продаж, продавать с меньшими затратами на эквайринг.
Торговые центры могли бы уравнять в работе с маркетплейсами такие меры поддержки, как снижение для ТЦ ставки налога на имущество, льготная ставка или полная отмена НДС, уравнение условий труда самозанятых.
Мы видим, что покупатели постепенно уходят в сегмент онлайн-торговли. Этому в первую очередь способствует развитие маркетплейсов, а именно более низкой цены на товары у них, чем в классической рознице. Основная причина этому — неконкурентные условия.
Как пояснили в Минпромторге, определённые проблемы в налогообложении в сфере торговли имеются. Частично они могли решиться за счёт принятия федерального закона о регулировании деятельности маркетплейсов, проект которого был предложен сенатором Андреем Кутеповым и депутатом Госдумы Владимиром Гутеневым, в доработанной редакции с учётом отзыва правительства РФ.
Эксперты отмечают, что хотя торговые центры и проигрывают маркетплейсам и несут большие затраты, изменение налоговой системы для ТЦ неактуально. Так, глава Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов отмечает, что никакими особенными льготами маркетплейсы не пользуются. Но из-за разной основы системы бизнеса возникают неодинаковые налоговые моменты, что не всем нравится.
В то же время президент «Опоры России» Александр Калинин считает, что ТЦ сегодня всё же проигрывают маркетплейсам и несут большие затраты.
Во-первых, растёт налог на имущество, который все ТЦ платят по полной. Плюс они несут большие затраты на оплату коммуналки, выполнение мер по антитеррористической безопасности. Поэтому им действительно непросто. Рынок падает, а покупатели уходят в интернет.
По мнению главы «Общественной потребительской инициативы» Олега Павлова правильнее было бы говорить о планомерном увеличении налоговой нагрузки на онлайн-платформы. Это будет способствовать наполнению бюджета и более эффективному исполнению социальных обязательств, считает эксперт.
О разности подходов не только к работе ТЦ, но и ко всей розничной офлайн-торговле в целом по сравнению с маркетплейсами говорит и председатель совета директоров сеть хобби-гипермаркетов «Леонардо» Борис Кац. Пока розница платит федеральные налоги, маркетплейсы позиционируют себя как цифрового логистического посредника между продавцом и покупателем, пользуясь всеми преимуществами своего «неторгового» статуса.
Решить проблему и уравнять условия торговли в традиционной рознице и на маркетплейсах помогут новые походы к регулированию работы участников рынка. Речь об изменениях в налогообложении, кадровой политике, подходах борьбы с контрафактом и др.
Сейчас мы сравниваем организации, которые тратят огромные усилия на соблюдение сложных законов и проверок, и другие организации, которые могут забыть про все эти требования, потому что они якобы не совсем торговля. Либо у всех отменить, либо всех обязать, но одинаково.
Подробности читайте в нашем специальном материале «Маркетплейсы vs офлайн-розница: как нужно работать, чтобы всем было хорошо».
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›