Трафик торговых центров не оправдал ожиданий ретейлеров
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Рассказали эксперты

Магазины подготовились к школе, но сезонный рост посещаемости оказался не очень выраженным.
В преддверии 1 сентября торговым центрам (ТЦ) удалось зафиксировать сезонный прирост посещаемости. Но поток посетителей был меньше ожидаемого — на 15–17 % от уровня допандемийного 2019 года.
Mall Index отражает посещаемость на 1 тыс. кв. м торговых площадей. В последние выходные лета, 27–28-го августа, в ТЦ Москвы Mall Index оказался на 17 % ниже показателя за тот же период 2019 года, а в Санкт-Петербурге — на 15 %.
Такие данные приводит Focus Technologies, указывая на позитивную динамику относительно средних значений: разрыв с допандемийным 2019 годом составляет 25 %. На рынке наблюдается сезонный рост, но не такой выраженный, как до кризиса, констатировал руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев.
Рост посещаемости наблюдался в последние дни перед 1 сентября начиная с выходных, подтвердил директор по управлению объектами Nikoliers Ольга Лесина.
Перед началом учебного года посетители фокусируются на покупке товаров для детей. Ольга Лесина, директор по управлению объектами Nikoliers
Региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева предположила, что позитивное влияние на трафик ТЦ в августе оказала совокупность факторов. В том числе могло повлиять открытие для распродаж магазинов международных брендов, покидающих российский рынок.
Коммерческий директор R4S Group Ирина Буренко отметила увеличении трафика ТЦ «Заря» на 12 % в преддверии 1 сентября. Интерес посетителей при этом привлекают профильные арендаторы: посещаемость «Читай-города» в конце августа оказалась на 25 % выше, чем в середине месяца.
Хотя ретейлеров в этом году сезонная динамика не впечатлила, многие отмечают невысокую конверсию и обострившуюся борьбу за покупателя, сказала глава ретейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько.
Операционный директор ГК «Детский мир» Георгий Кононов отметил, что покупатели стали более внимательно подходить к вопросу выбора товаров, соотношению цены и качества.
Председатель совета директоров сети «Леонардо» Борис Кац указал, что трафик оказался хуже прошлогоднего, в частности из-за перетока части потребителей на онлайн-площадки.
Президент Baon Илья Ярошенко сказал, что в целом в августе сопоставимые продажи сети выросли почти на 50 % при падении трафика на 10 %.
По наблюдениям Focus Technologies, трафик торгцентров стал более целевым, на это указывает сокращение средней длительности визита. От походов в торгцентры отказываются импульсные покупатели, пояснила Марина Малахатько.
Михаил Васильев констатирует, что сильное отставание от показателей 2019 года обусловлено закрытием магазинов международных брендов и снижением покупательной способности населения.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›