Более трети представителей поколения Z (34 %) намерены
сменить работу в 2025 году, ещё 25 % допускают такую возможность. Результаты исследования, проведённого кадровым агентством UTEAM,
приводит Forbes.
В 2024 году место работы уже сменили 45 % молодых сотрудников,
а 17 % сообщили, что переходили в новые компании несколько раз.
- Раз в два-три года — 21 %.
Только 5 % готовы работать на одном месте более пяти лет.
Для работодателей такая ситуация, конечно, невыгодна. Новому
сотруднику требуется время на обучение и освоение рабочих процессов, но как только
он начинает приносить ощутимые результаты, его приходится заменять, отмечает Алёна
Владимирская, хедхантер и сооснователь сервиса Facancy. Компании превращаются в
«бесконечные университеты» для новых работников.
- Возможность профессионального роста — 61 %.
- Наличие интересных задач — 52 %.
- Переезд в другой город — 52 %.
Также, по словам Владимирской, важной причиной частой
смены работы является дефицит кадров последних лет, который позволял при переходе
в другую компанию увеличивать зарплату на 20 % и более. Кроме того, у молодёжи мало
сдерживающих факторов, в виде ипотеки или семьи. Молодёжь по-другому относится к смене работы, и если раньше такая
стратегия могла повредить репутации, то сейчас общество в целом поддерживает поиск
себя.
В условиях дефицита кадров перебирать не приходится, и искать подход нужно к работникам всех возрастов. Мотивация — универсальных способ подобрать ключи и к сердцам молодых работников.
Для первой работы молодёжь выбирает ретейл
Продавец, кассир, официант и курьер — первые профессии зумеров
Треть молодых работников регулярно бывают в «тихом отпуске»
Комментарии (0)
Правила ›