Но поделать с ним они уже ничего не смогут.
Американская консалтинговая компания Resume Builder провела
опрос руководителей 1000 компаний относительно удалённого графика работы.
- 92 % из них говорят о необходимости вернуться к
доковидным нормам посещаемости для работников;
- 51 % опрошенных компаний уже
вывели всех или почти всех сотрудников на рабочие места;
- 39 % намерены
добиться такого результата до конца 2024 года;
- 8 % упоминают 2025 год или
«ближайшие годы»;
- лишь 2 % готовы всегда работать только в дистанционном
режиме.
По всему миру 85 % лидеров бизнеса озабочены
эффективностью труда удалёнщиков и работающих в гибридном формате, когда заочно
– только часть недели. Об этом свидетельствуют результаты вышедшего в феврале
2024 года исследования компании Deloitte.
Однако роль такого формата в российской экономике растёт. В
базе портала HeadHunter весной 2023 года работодатели опубликовали 71 259
вакансий с возможностью удалённой работы, то есть 6,6 % от всех вакансий в
базе сервиса. А весной 2024 года — уже 114 200, или 8,2 % от
всех предложений. Число вакансий с возможностью гибридного графика тоже
выросло: с 18 570, то есть 1,7 % от общего количества вакансий,
весной 2023 года до 33 424, то есть 2,4 % весной 2024 года
Исследование, проведённое в конце 2023 года
международной консалтингово-аудиторской фирмой Global RSM, выявило, что в 70 %
организаций удалёнка приводит к сложностям в управлении персоналом и
бизнес-процессами. А в 56 % компаний заявили, что удалённый формат работы
негативно влияет на производительность труда.
Есть и обратная сторона этого: тем, кто работает удалённо,
сложнее сделать карьеру или добиться повышения зарплаты. На удалёнке есть также
трудности с кибербезопасностью, добавил Брайан Джеймс из RSM Netherlands.
Полной удалёнке уже полтора года как объявлена война на
международном уровне. В январе 2023 года глава банка JPMorgan Джейми
Даймон на форуме в Давосе заявил, что молодые сотрудники не могут эффективно
трудиться в дистанционном формате. В июне Google прекратила выдавать разрешения
на постоянную удалённую работу и начала учитывать посещаемость офиса в оценке
производительности труда. В январе 2024 года IBM заявила, что сотрудники,
которые откажутся вернуться хотя бы на несколько дней в неделю в офис, будут
уволены.
Война с удалёнкой пока идёт с переменным успехом. В тех же
США, по данным компании – разработчика систем управления недвижимостью Kastle
Systems, к январю 2023 года посещаемость офисов выросла до 50,4 %, в
феврале она упала до 45,6 %, а потом стабилизировалась на уровне 48,6 %.
Часть работников так и не вернулись в офис.
А в Великобритании, по данным LinkedIn, шесть из каждых 10
сотрудников заявили, что поменяют работу, если их вынудят полностью отказаться
от удалённого формата. Люди были готовы приезжать в офис лишь в опредёленные
дни недели.
В России происходит то же самое. Елена Михайлова, советник
гендиректора ВЦИОМа, поделилась данными, собранными в октябре 2023 года.
Тогда ВЦИОМ попросил 1200 россиян в возрасте от 18 лет до 61 года оценить по
пятибалльной шкале важность факторов при выборе работодателя. Так вот, 4,3
балла россияне выставили в пункте «удобный график» и 3,2 балла – в графе
«возможность работать удалённо».
Работодатели подтверждают, что гибкие графики и удалёнка
оказались для их работников очень важными. Например, в HeadHunter возврат в
офис после пандемии был по желанию сотрудников и таких желающих набралось
немного, призналась руководитель внутренних коммуникаций и корпоративной
культуры компании Ксения Степанова.
А в бухгалтерском сервисе «Кнопка» сразу после снятия
карантина сотрудники были вроде бы рады вернуться в офис: кто-то устал сидеть в
четырёх стенах, кто-то соскучился по коллегам, сказала HR-директор Мария
Харченко. В офис сначала вышло больше половины работников. Но спустя пару
месяцев ситуация изменилась: сотрудники стали приезжать в офис всего два раза в
неделю, а остальное время работают из дома.
Сотрудники распробовали работу из дома и не хотят жертвовать
своим комфортом, пишут аналитики консалтинговой компании McKinsey. По данным
опроса 25 тыс. американцев, проведённого McKinsey в 2022 года,
20 % респондентов готовы даже пожертвовать частью зарплаты, лишь бы
продолжать работать из дома.
Глобальный факт: 44 % компаний по всему миру уже
полностью вывели сотрудников на работу в офис, ещё 40 % используют удалённый
формат, а 16 % – гибридный формат, показало проведенное в 2023 года
исследование компании-производителя систем для видеоконференций Owl Labs.
Половинчатым решением, которое устроило всех, оказался
гибридный график работы. По данным опубликованного в апреле 2024 года
совместного исследования Ассоциации менеджеров и компании Pridex, 50 % из
100 опрошенных HR-директоров и 250 офисных работников сказали, что половина их
офисного персонала присутствует на рабочем месте лишь часть недели.
Опросы McKinsey показывают, что 20–25 % работников в
странах с развитой экономикой считают, что могли бы работать из дома от трёх до
пяти дней в неделю без потери производительности. Особенно часто хотят работать
удалённо или в гибридном формате представители молодого поколения.
В HeadHunter в гибридном режиме работает около 95 %
работников, рассказала Степанова. Она говорит, что сотрудники сами выбирают,
сколько дней работать в офисе.
Опрос 400 российских компаний, проведённый в 2023 года
консалтинговой компанией RosExpert, показал, что уже около 80 % из них
позволяют части сотрудников не бывать на работе. В том числе 28,2 % не
вводят никаких ограничений по количеству дней пребывания в офисе (это в
основном IT-компании). А 48,8 % респондентов ограничивают число дней вне
офиса и требуют, чтобы сотрудники присутствовали на работе хотя бы 2–3 дня в
неделю, и это в основном компании из сферы ретейла и финансов. Стопроцентного
посещения офиса всеми сотрудниками требуют по большей части компании из
«консервативных» секторов: промышленные, добывающие, нефтегазовые и
строительные.
Комментарии (0)
Правила ›