Уехать планируют 20 % творческих самозанятых
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Думы креативного сектора
Среди барьеров — боязнь бедности, высокие налоги за границей, опасение стать ненужным, чужие язык и культуры, своя семья и дети.
Как самозанятые в креативных индустриях выстраивают свою работу, какие перспективы видят для карьеры и как оценивают шансы трудовой эмиграции, выяснили в НИУ ВШЭ/
Насколько хотят уехать
Переехать из России планируют 19,8 % опрошенных самозанятых из креативных индустрий. Об этом говорится в исследовании Школы коммуникаций НИУ ВШЭ.
Что страшит:
- снижение уровня жизни;
- высокие налоги в других странах;
- возможная потеря востребованности;
- языковой и культурный барьеры;
- наличие у респондентов семьи и детей.
Опыт работы
Так, 58 % опрошенных летом-осенью 2022 года работали с клиентами из стран СНГ. Треть респондентов сотрудничали с европейскими заказчиками, 16 % — с представителями стран Азии.
Доля респондентов, которые хотели бы начать работать с иностранными клиентами, варьируется от 26 % до 23 % в зависимости от направления. В приоритете — страны Европы.
Организация и поиск работы
Большинство совмещают фриланс с другими источниками заработка. Однако две трети опрошенных отмечают, что на проекты в рамках самозанятости уходит большая часть их рабочего времени.
По данным исследования, 57 % респондентов предпочитают работать с постоянными клиентами.
Треть самозанятых из сферы креативных индустрий обращаются при поиске заказов к онлайн-платформам.
Чьи рекомендации помогли с новым проектами:
- бывших клиентов назвали 46 % самозанятых;
- 43 % — друзей и знакомых;
- 21 % — коллег.
Каждый третий респондент в качестве поиска использовал собственные сайты или блоги.
Причём популярность платформ не влияет на их спрос, о чём мы сообщали накануне.
Комментарии (0)
Правила ›