В 2024 году оборот рынка электронной коммерции в России превысит 10 трлн рублей
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Прогноз Data Insight

По итогам 2024 года объём продаж на рынке электронной коммерции (e-commerce) в России увеличится на 36 % и достигнет 10,7 трлн рублей. Такой прогноз озвучила Елизавета Хоботина, руководитель отдела аналитиков Data Insight, на конференции «День ретейла: e-com, логистика, склады», сообщает «Коммерсантъ».
В 2020 году оборот рынка e-commerce составил 2,6 трлн руб. (+65 % к предыдущему году), в 2021 году — 3,9 трлн руб. (+49 %), в 2022 году — 5,3 трлн руб. (+36 %), а в 2023 году — 7,9 трлн руб. (+48 %).
Количество заказов также увеличивалось с каждым годом:
- в 2020 году — 0,8 млрд штук (+78 % к предыдущему году);
- в 2021 году — 1,7 млрд штук (+105 %);
- в 2022 году — 2,9 млрд штук (+63 %);
- в 2023 году — 5,2 млрд штук (+80 %).
По прогнозам Data Insight, в текущем году ожидается 7,4 млрд заказов, что на 43 % больше, чем в предыдущем году.
Несмотря на впечатляющий рост, эксперт отмечает постепенное замедление динамики. Сейчас основную долю рынка (около 81 %) занимают четыре крупнейших маркетплейса — Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет». Их доля постоянно растёт, и на них приходится большая часть заказов. В 2021 году этот показатель был гораздо меньше — 58 %. Оставшиеся 10 % рынка приходятся на онлайн-торговлю продуктами питания, 4 % — на аптечную продукцию и 5 % — на весь остальной рынок.
Однако в различных товарных категориях ситуация отличается, как отметила Елизавета Хоботина. Например, большая часть продаж одежды, обуви, а также товаров для дома приходится на четыре основных маркетплейса, в то время как электроника в основном продаётся через специализированные онлайн-магазины.
Внедрение передовых технологий, таких как искусственный интеллект и дополненная реальность — показатели того, что маркетплейсы планируют расти и дальше.
Комментарии (0)
Правила ›