В Роспатенте развенчали мифы о товарных знаках
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Глава Роспатента — о популярных мифах при регистрации товарных знаков
Пересказываем публикацию из авторской колонки Юрия Зубова специально для РАПСИ.
В связи с изменением геополитической обстановки в мире можно ли теперь зарегистрировать товарный знак, похожий на известный иностранный бренд? И можно ли зарегистрировать на себя товарный знак известной международной компании, если она ушла с российского рынка? Такие вопросы всё чаще возникают среди предпринимателей.
Миф 1: Ситуация в мире изменилась, и теперь можно регистрировать ушедшие из России бренды
Это не так. В России законодательство в сфере интеллектуальной собственности в части регистрации товарных знаков не менялось!
Миф 2: Подал заявку и уплатил пошлину — регистрация в кармане!
Чтобы обозначение получило правовую охрану, требуется пройти два этапа: экспертиза формальная и по существу. Проверяю обозначения на соответствие законодательству — Гражданскому кодексу РФ и подзаконным нормативно-правовым актам. Затем в Роспатенте принимают решение о госрегистрации либо об отказе.
Миф 3: Если я зарегистрировал товарный знак, то он охраняется во всем мире
«Мировых» товарных знаков не существует. Зарегистрированный в Роспатенте товарный знак охраняется только на территории России.
Чтобы получить охрану в других странах, необходимо подать заявку в ведомство по интеллектуальной собственности каждого из государств или направить заявку через специальную международную систему регистрации.
Миф 4: Регистрацию товарного знака нельзя оспорить
Предоставление правовой охраны товарному знаку может быть оспорено, подав возражение в Роспатент. Рассматривают споры в Роспатенте в среднем 3,2 мес.
При этом защита исключительного права на товарный знак осуществляется, как правило, в судебном порядке. Правообладатель вправе потребовать от нарушителя компенсацию до 5 млн рублей.
Комментарии (0)
Правила ›