В России начались проблемы с ремонтом инновационных вагонов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Из-за дефицита кассетных подшипников
Это выльется в издержки для операторов и снизит провозную способность инфраструктуры.
По итогам сентября в России резко ухудшилась ситуация с обслуживанием грузовых инновационных вагонов с повышенной нагрузкой в 25 т на ось. Об этом говорится в материалах к заседанию президиума Союза операторов железнодорожного подвижного состава (СОЖТ).
На 23 сентября, по материалам СОЖТ, ремонта требовали почти 105 тыс. кассетных подшипников. На один инновационный вагон нужно восемь таких подшипников. Таким образом, ремонта требуют как минимум 13 125 вагонов, большая часть из них — полувагоны. Это 10 % от общего количества такого подвижного состава на сети и 5 % от всех инновационных. Для сравнения: месяцем ранее ремонт требовался лишь 7 500 вагонам.
Низкие объёмы поставок ремкомплектов не позволяют снизить эту цифру, следует из данных СОЖТ. В частности, в сентябре в сервис-центры по ремонту инновационных вагонов поставили всего 3 000 ремкомплектов и 2 000 новых кассетных подшипников.
Все эти подшипники поставила ремонтникам «ЕПК-Бренко», бывшее совместное предприятие с Amsted Rail. Это единственная компания, сохранившая производство такой продукции в России после ухода иностранного партнёра. Всего «ЕПК-Бренко» отгрузила в сентябре 17 320 подшипников, собранных из импортных комплектующих. Из них 15 320 штук получили предприятия, выпускающие инновационные вагоны.
На площадках «ЕПК-Бренко» и «Тек-ком производство» есть сеть сервисных центров для ремонта этих деталей. По данным СОЖТ на 26 сентября, в этих сервисцентрах в ожидании диагностики находилось 16 622 и 818 подшипников соответственно, ждали ремонта 9 018 и 240 шт., забраковано 3 977 и 147 шт., а отремонтировано всего 1 976 и 99 шт.
По данным СОЖТ, «Тек-ком производство» и вовсе перестало принимать подшипники в ремонт из-за приостановки поставок ремкомплектов минимум до конца ноября 2022 года.
Оригинальные комплектующие закончились, а альтернативную китайскую продукцию в полном объёме можно будет поставлять только после получения сертификата соответствия.
На «ЕПК-Бренко» пока продолжается сборка подшипников из оригинальных комплектующих, но их объём не покрывает потребность.
Источник «Ведомостей» в операторской компании пояснил, что вероятность списания подшипника, который только что сняли с вагона, при ремонте меньше.
Инновационные вагоны составляют порядка 18 % от общего парка в 1,2 млн грузовых вагонов на сети.
Руководитель рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин считает, что резко нарастить собственное производство в России пока не удаётся из-за отсутствия уплотнителей и смазочных материалов для подшипников. В случае прихода импортных подшипников, по его оценкам, уже ко второму полугодию 2023 года проблема должна быть преодолена. При отсутствии ввоза риск дефицита от 50 тыс. до 100 тыс. единиц сохранится и в будущем году, отметил эксперт.
При этом колёсные пары для инновационных вагонов дорожают — с мая цены поднялись с 60 тыс. ₽ до 90 000–100 000 ₽ за пару, добавил Гришунин. Сами кассетные подшипники сейчас стоят от 30 тыс. ₽ до 40 тыс. ₽ за штуку.
До конца года с учётом дефицита цены могут подрасти ещё процентов на 20.
Недополученную выручку в случае простоя одного инновационного полувагона гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценил в 100 тыс. ₽ в месяц.
Комментарии (0)
Правила ›