В России снизилась посещаемость торговых центров

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

По данным Focus Technologies

В России на 2 % за последний год снизилась посещаемость торговых центров. Это следует из исследования компании Focus Technologies. Также ретейлеры пересматривают взгляды на целесообразность открытия новых магазинов, сообщает «Коммерсантъ»

В частности, посещение торговых центров в Москве также снизилось на 2 %, а в Санкт-Петербурге — на 1 %. Аналитики отмечают, что на рынок торговой недвижимости продолжают влиять сложная экономическая ситуация и растущая конкуренция со стороны онлайн-торговли. В Москве ситуация несколько улучшается благодаря значительной доле районных торговых центров, куда люди ходят за еженедельными покупками и услугами.

В преддверии новогодних праздников арендаторы и арендодатели традиционно ожидают роста активности покупателей. Они проводят акции и распродажи, как рассказала старший консультант компании «Магазин Магазинов» Евгения Деревяшкина. Однако, по её мнению, конкуренция со стороны маркетплейсов становится всё более сложной, и это сказывается на товарообороте.

В Москве вакантность на рынке торговой недвижимости формально снижается. По данным компании «Магазин Магазинов», в ноябре она составила 8 %, что на 4 % меньше, чем в конце прошлого года. В Санкт-Петербурге наблюдается аналогичная тенденция.

Аналитики Nikoliers ожидают, что к концу года доля свободных площадей достигнет 6,5 %, что на 0,4 процентных пункта меньше, чем в сентябре. Однако, по словам Деревяшкиной, активность арендаторов пока остаётся сдержанной. Открываются только те магазины, которые были запланированы ранее, а новых планов на 2025 год немного. Хотя она не исключает, что в январе на рынке может наблюдаться сезонное увеличение деловой активности.

В Санкт-Петербурге, по словам заместителя директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлии Кузнецовой, доля свободных площадей на торговых улицах в третьем квартале составила 4,7 %. К концу года она может снизиться до 4,5 %, что на 0,3 процентных пункта меньше, чем в прошлом году. При этом спрос на качественные помещения сохраняется, и арендаторы их быстро занимают.

Конкурировать с маркеплейсами сложно, однако многие ретейлеры рассматривают эту конкуренцию не как борьбу за существование, а как стимул для роста и развития. Активно развивая своё онлайн-присутствие и улучшая качество обслуживания, они пытаются создавать уникальные предложения для привлечение и сохранения клиентов. У многих получается. 

Источник: www.kommersant.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.