VK станет владельцем «Яндекс.Новостей» и «Яндекс.Дзена»
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Сторонам ещё предстоит определить, как отделить сервисы от поисковика

«Яндекс» договорился продать VK сервисы «Новости» и «Дзен». Условия сделки не раскрываются, но предполагают переходный период, в течение которого сервисы сохранятся на главной странице поисковика.
VK подписала соглашение о покупке сервисов «Яндекса» — агрегатора новостей «Яндекс.Новости» и платформы для блогеров «Яндекс.Дзен», сообщили стороны. Основные условия сделки стороны уже согласовали.
Главным пунктом преткновения в переговорах о продаже «Дзена» и «Яндекс.Новостей» VK был вопрос, останутся ли эти проекты на главной странице «Яндекса». В итоге стороны договорились о переходном периоде, в течение которого проекты сохранят своё место на ней.
На сайте «Яндекса» 28 апреля появилось сообщение: «Яндекс подписал соглашение об основных условиях сделки с VK по продаже сервисов Яндекс Новости и Дзен. Подробные условия сделки будут раскрыты позднее. Сделка должна будет пройти одобрение ФАС».
Зачем продавать сервисы
Причиной стало «усложнение доступа к капиталу» и «изменение экономической ситуации». Один из источников отмечал, что «Яндекс» намерен сконцентрироваться на развитии «поиска, технологий и городских сервисов».
Есть инфрмация, что идея продать «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен» возникла четыре-пять лет назад, а прошлой осенью компания вернулась к этому вопросу. Источник пояснил, что «Яндекс» хочет быть технологичной компанией, а «Дзен» «развивается больше в сторону соцсетей».
Среди других причин продажи сервисов может быть желание оградить «Яндекс» от санкций. В середине марта ЕС включила в санкционный список Тиграна Худавердяна, на тот момент управляющего директора группы «Яндекс».
Сам «Яндекс» объяснял причины продажи желанием развивать другие продукты, в том числе поисковую систему, платформу для размещения рекламы, облачные сервисы, технологии беспилотного вождения.
Как сделка повлияет на компании
«Яндекс.Дзен» работает с 2017 года. Сервис изучает интересы пользователей и формирует для каждого индивидуальную ленту рекомендаций. Кроме того, «Дзен» — издательская платформа, где можно размещать публикации и зарабатывать на рекламе. В 2021 году у сервиса было более 22 млн активных пользователей в день.
Сервис «Яндекс.Новости» был создан в 2000 году. Им, по данным компании, ежедневно пользуются более 10 млн человек.
Вице-президент Advance Capital Артур Шубаев считает, что «логически и в среднесрочной перспективе эта сделка должна позитивно повлиять на бизнес и котировки «Яндекса», потому что наличие медиа-активов всегда несёт в себе определённые риски, связанные с регуляторной средой и политическими вопросами».
По словам аналитика Газпромбанка Анны Куприяновой, новость является позитивной для обеих компаний и может поддержать их котировки.
Стратег «Арикапитал» Сергей Суверов также отметил, что медиаактивы не приносили значительного дохода и несли определённые политические риски, а их продажа позволит «Яндексу» концентрируется на основном бизнесе поисковика, а также сервисе такси.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›