Всё больше родителей увеличивают суммы для карманных расходов детей
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Новые тренды семейного финансового воспитания

В 2025 году российские семьи меняют подход к карманным деньгам для детей. Три четверти опрошенных (75 %) регулярно дают детям деньги на личные расходы, тогда как 25 % этого не делают, а 7 % намерены начать. Об этом сообщает ЮMoney.
Почти половина родителей (44 %) начинают давать карманные деньги детям в возрасте 7–9 лет, то есть с начала школы. По четверти респондентов (23 %) дают деньги детям с 5–6 лет, а примерно 19 % начинают с 10–12 лет. Еще 8 % начинают с 13–14 лет, а некоторые — с 2–3 лет.
Суммы карманных денег растут: 41% родителей выделяют детям от 500 до 1000 рублей в неделю (против 27 % в прошлом году).
Родители все активнее используют банковские карты для карманных денег. Если раньше в ход шли наличные и копилки, то теперь и наличные, и переводы на карту используются по 64 % родителей. Год назад карточками пользовались только 41%.
Эти изменения — прямое следствие доступности удобных финансовых сервисов и растущего запроса на финансовую грамотность. Родителям важен функционал карты — возможность контролировать траты, устанавливать лимиты, получать уведомления о покупках. А детям критически важен внешний вид карты, поэтому банки регулярно обновляют дизайны, предлагая решения с популярными персонажами и яркой графикой.
Аналитики ЮMoney сообщают, что с января по август 2025 года количество покупок по детским картам ЮMoney увеличилось на 41% в сравнении с тем же периодом 2024 года. Общая сумма транзакций выросла на 60 %, а число пользователей, совершающих платежи, увеличилось на 15 %. Количество покупок на одного пользователя выросло на 24 %, сумма транзакций на одного пользователя увеличилась на 39 %, а средний чек поднялся на 13 %, достигнув 364 рублей.
Владельцы детских карт ЮMoney больше всего тратили в супермаркетах, продуктовых магазинах и кафе — эти категории занимают лидирующие позиции по обороту платежей. Также популярны одежда и развлечения. Особенно заметно вырос сегмент «Развлечения» — на 80 % по сравнению с 2024 годом.
Опрос родителей подтверждает эти данные. По словам респондентов, их дети тратят деньги в основном на сладости (61 %), газировку и снеки (по 37 %). Дальше идут игрушки (31 %), подарки друзьям (25 %), а также походы в кафе (25 %) и оплата транспорта, в том числе самокатов (20 %).
Современная тенденция к расширению финансовой самостоятельности детей представляет неоспоримую ценность для бизнеса: дети становятся не только активными потребителями, но и формируют лояльность к брендам с раннего возраста. Появилась и развивается новая платёжеспособная аудитория, чьи покупки основаны не на рациональных решениях, а на эмоциональных. Инвестировать во взаимодействие с этой целевой аудиторией сегодня значит создать долгосрочную базу постоянных клиентов будущего.
Материалы по теме
Большинство родителей считают, что дети необдуманно совершают покупки в интернете
Почти половина родителей готовы оформить банковскую карту младшеклассникам
Самый популярный метод оплаты покупок среди россиян — банковская карта
Комментарии (0)
Правила ›