X5 Retail Group пришла в Челябинскую область с 3,5 млрд рублей
FMCG-ритейлер X5 Retail Group подписал соглашение о сотрудничестве с правительством Челябинской области. В 2014-2017 гг. Х5 Retail Group откроет в Челябинской области не менее 100 магазинов. В развитие компания инвестирует до 3,5 млрд руб.
В том числе, в муниципальных образованиях челябинского региона будут открыты франчайзинговые магазины и распределительный центр.

Правительство Челябинской области будет оказывать организационное и информационное содействие Х5 Retail Group во взаимодействии с органами исполнительной власти, местного самоуправления, региональными энерго- и газоснабжающими организациями на территории Челябинской области.
На начало октября 2014 г. в Челябинской области работают 200 универсамов "Пятерочка", три супермаркета "Перекресток" и два гипермаркета "Карусель". Доля продукции местных поставщиков в общем товарообороте челябинских магазинов Х5 составляет в среднем около 30%, а по некоторым группам (молочная продукция, мясная гастрономия, хлебобулочные изделия) достигает 90%.
Ранее Х5 Retail Group также заключила соглашения о сотрудничестве с администрациями Московской, Ленинградской, Тюменской, Свердловской, Волгоградской, Курской, Орловской, Рязанской областей, Ставропольского и Краснодарского краев, правительством Республики Татарстан.
Нестыкова, однако
В то же время, недавно стало известно, что Минпромторг России планирует направить в Правительство РФ проект стратегии развития торговли до 2020 года, один из пунктов которого будет определять критерии размещения крупных торговых объектов, в том числе при принятии решений о выделении земельных участков под их строительство или реконструкцию, пишет газета «Коммерсант». Поэтому пока не совсем ясно, как будут согласовываться планы крупных ритейлеров по развитию сетей в регионах с политикой Правительства России по упорядочению их деятельности и защите малого торгового бизнеса.
Из проекта следует, что критерии могут распространиться как на собственников объектов, так и на арендаторов площадей в торговых центрах. Министерство указывает, что магазины большой площади оказывают «наиболее сильное, в том числе и отрицательное, влияние на конкурентную и предпринимательскую среду». В частности, развитие и консолидация сетевой розницы отрицательно сказываются на малом и среднем предпринимательстве.
В проекте Минпромторга нет прямых указаний на возможный размер объектов, к размещению которых будут применяться дополнительные критерии, но есть отсылки к опыту других стран. Например, в Великобритании крупными признаются магазины площадью более 2,5 тысяч кв м, в Италии - 1,5 тысячи кв м, во Франции - 3 тысячи кв м. В России по ГОСТу «Розничная торговля» гипермаркетом признается торговый объект более 5 тысяч кв м, а универмагом - более 3,5 тысяч кв м.
По данным «Infoline-Аналитики», в 2013 году выручка всех российских гипермаркетов достигла 1,23 трлн рублей, что составляет 11% оборота продовольственной розницы.
По материалам газеты "Коммерсант" и

Комментарии (0)
Правила ›